Решение №4-05/3806 Решение по делу №173оз-14 (заявитель: ООО «Партнер») от 7 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0124200000614001405).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе Заявителю. 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.07.2014 № 314-05-955.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614001405 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 878 043,73 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки.

Материалами дела установлено, что заявки с формулировкой об отказе в допуске имеют следующие порядковые номера 7 и 8. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 2 участникам закупки, в том числе Заявителю, было отказано в  допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам: по поз. 52 «Нить хирургическая натуральная рассасывающая монофиламентная. …Нить изготовлена из мышечного и подслизистого слоев тонких кишок овец или серозных оболочек крупного рогатого скота….».

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя (под порядковым номером 7 или 8) содержит по позиции 52 следующую информацию: «Нить хирургическая натуральная рассасывающая монофиламентная. …Нить изготовлена из мышечного и подслизистого слоев тонких кишок овец или серозных оболочек крупного рогатого скота….».

На сайтах производителей нитей хирургических размещены различные описания (характеристики) шовного материала – «кетгут», который относится к абсолютно рассасывающимся шовным материалам природного происхождения и для его производства используется различное сырье (ткани овец, крупного рогатого скота, свиней). Например: натуральный коллагеновый абсорбирующий хирургический шовный материал произведен из очищенной соединительной ткани подслизистого слоя тонкого кишечника овец (ООО «Хоспитал Продактс»), натуральная коллагеновая ткань, извлеченная из кишок здоровых млекопитающих (ОАО Татхимфармпрепараты).  Предприятие «Волоть» производит нити хирургические натуральные органические рассасывающие, изготовленные из высококачественной органики животного происхождения под наименованием «кетгут простой».

В материалы дела для подтверждения доводов, изложенных в жалобе, Заявителем представлены следующие документы: регистрационное удостоверение от 02.04.2009 (срок действия не ограничен) изделие медицинского назначения материал шовный хирургический: Кетгут, производства «Беромед ГмбХ Хоспитал», Германия; регистрационное удостоверение от 26.11.2008 (срок действия не ограничен) изделие медицинского назначения Кетгут простой полированный стерильный, с иглами и без игл производства ««Хельм Медикал ГмбХ», Германия; а также декларация соответствия ООО «Медимпорт» на материал шовный хирургический: кетгут, изготовитель «Beromed Gmbh Hospital Product», Германия; декларация соответствия ООО Фармацевтическая компания «МЕДАРГО» на материал: кетгут, простой полированный стерильный, с иглами и без игл, изготовитель «Хельм Медикал ГмбХ», Германия.

Анализ представленных материалов показал, что исходное сырье для производства шовного материала природного происхождения - «кетгут» может быть произведено из тканей овец, крупного рогатого скота, свиней. В  регистрационных удостоверениях и декларациях соответствия нет указания на то, из какого сырья он произведен.

На основании выше изложенного, к рассасывающимся шовным материалам природного происхождения относится именно – кетгут, и в данном случае из какого исходного сырья - мышечного и подслизистого слоев тонких кишок овец или серозных оболочек крупного рогатого скота производится данный товар, не имеет принципиального и существенного значения.

Следовательно, указанные в позиции 52 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требования к сырью, из которого изготовлен шовный материал природного происхождения, не соответствуют правилам описания объекта закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в позиции 52 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к упаковке: «Нити упакованы в упаковочную коробку, содержащую 12 шт. нитей. Упаковочная коробка содержит следующую информацию: код производителя хирургического шовного материала, наименование материала из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, условный размер нити, цвет, а также тип».

Пунктом 7 ГОСТ Р 53005-2008 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» определены минимальные требования к упаковке и маркировке шовных материалов.

В данном пункте ГОСТ Р 53005-2008 отсутствуют требования о коде производителя хирургического шовного материала, наименовании материала из которого изготовлен шовный материал, структуре шовного материала, условного размера нити, цвета, а также типа.

Кроме того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют требования к упаковке и маркировке медицинских изделий в отличие от требований к маркировке лекарственных средств (статья 46 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ).

Следовательно, указанные в позиции 52 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требования к первичной упаковке медицинских изделий не соответствуют правилам описания объекта закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Партнер"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н.Приорова", нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014, протокол рассмотрения единственного участника электронного аукциона от 25.06.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

3.2 Уполномоченному органу, единой комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3 Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5 Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0124200000614001405) без союза «или» в позиции 52 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.5 настоящего решения (предписания) в срок до 25.07.2014 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев     

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны