Предписание №04-05/12302 см файл от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 191оз-21

029/06/64-616/2021

Заказчик:

ГБУ АО ''Центр природопользования и охраны окружающей среды''

Архангельск г, улица Павла Усова, 14

Е-mail: popovin@eco29.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Диджитал»

603105, г. Нижний Новгород, ул. Салганская, д. 30, оф. 16

E-mail: ooo.digital@ya.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Миронычева А.Н. (доверенность от 29.03.2021 № б/н);

Заказчика: Коскокова О.С. (доверенность от 09.06.2021 №907);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д).

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Диджитал» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ АО ''Центр природопользования и охраны окружающей среды'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисного оборудования и компьютерной техники (извещение № 0124200000621003043).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик согласен с доводами Заявителя, заявил ходатайство от 09.06.2021 №905 о внесении изменений в закупку в связи с технической ошибкой.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 10.06.2021 №314-05-538.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621003043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку офисного оборудования и компьютерной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 128 186,89 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, заявленное в техническом задании оборудование, а именно: Источник бесперебойного питания КТРУ: 26.20.40.110-00000001, не соответствует расчету начальной максимальной цены контракта (далее НМЦК) документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Согласно Приложению №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе, метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком была использована информация из трех коммерческих предложений.

В соответствии с частью 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Следовательно, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Вместе с этим, 09.06.2021 Заказчиком заявлено ходатайство №905 «Об изменении закупки».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:

Наименование товара, в том числе согласно КТРУ, код ОКПД2, КТРУ для сведения

Технические характеристики, в том числе согласно КТРУ.

Источник бесперебойного питания

КТРУ: 26.20.40.110-00000001

Тип

С двойным преобразованием (on-line)*

Заказчик в обращении от 09.06.2021 №905 указал на то, что в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе выявлена техническая ошибка в характеристике источника бесперебойного питания (далее – ИБП) «тип - с двойным преобразованием (on-line)*».

Согласно объяснениям Заказчика, тип ИБП должен быть «линейно- интерактивный (line interactive)*, так как именно ИБП с данным типом учитывались при обосновании НМЦК.

В соответствии с представленной Заказчиком дополнительной информацией в письме от 11.06.2021 №920, цена источника бесперебойного питания с типом «с двойным преобразованием (on-line)*» в несколько раз дороже заявленной в Приложении №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе.

Следовательно, указанная в таблице характеристика источника бесперебойного питания «тип - с двойным преобразованием (on-line)*» содержит показатель, не позволяющий определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, Заказчик, нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ «О контрактной системе», Заказчик 09.06.2021 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой обеспечить возможность внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик совершить не вправе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Диджитал» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ АО ''Центр природопользования и охраны окружающей среды'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны