Решение б/н Решение 403оз-15 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 403оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

Е-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ЗАО "Медтест-Спб"

191002, Санкт-Петербург, ул.Разъезжая, д.5

E-mail: sales@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2015 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 10.09.2015 № 01-17/1442);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "Медтест-Спб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку термобумаги в 2016 году (извещение № 0124200000615004086).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ЗАО "Медтест-Спб" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.09.2015 № 314-05-1011.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

10.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004086 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку термобумаги в 2016 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 843 840,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3.

В ходе исследования материалов дела установлено, что заявке заявителя был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 заявке под номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме: …»

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позициях с 1 по 10 пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к характеристикам предельного отклонения размеров рулонов стерилизационных:

1

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине.

2

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

3

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

4

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

5

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

6

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

7

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

8

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

9

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

10

Рулоны стерилизационные

Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине

В разделе III «Приложения к документации об электронном аукционе» документации об  аукционе представлены рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона, в том числе Форма 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка», при этом указано, что рекомендуемая инструкция по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области, размещена на официальном сайте Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области gz.dvinaland.ru в разделе «Типовые макеты».

Согласно указанной инструкции, если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, наименование которого указывается как «__ ± __», то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же.

Таким образом, в части указания характеристики предельных отклонений размера рулонов, участник аукциона должен предложить товар со значением показателя указанной характеристики, соответствующим заявленным требованиям, а именно: «Предельные отклонения размеров рулонов ± 2 мм по ширине, ± 500 мм по длине».

В ходе анализа заявки № 1 Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в характеристиках товаров - рулонов стерилизационных, предлагаемых участником электронного аукциона к поставке, отсутствуют характеристики предельного отклонения размеров.

Исходя из вышеизложенного, участник закупки (заявка № 1) в первой части заявки в позициях с 1 по 10 заявки не указал характеристику товара в соответствии с требованиями раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Кроме того, участник электронного аукциона по первым частям заявок в позиции 1 заявки указал характеристику ширины швов рулонов стерилизационных не в соответствии с требованиями раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (характеристика «Ширина швов не менее 8мм» не соответствует характеристикам, установленным документацией об аукционе).

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре на  поставку  которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Медтест-Спб"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны