Решение б/н обоснована от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 269мз-20

029/06/64-640/2020

Заказчик :

МБОУ " Березниковская средняя школа"

164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. П.Виноградова, д. 119

Е-mail: galina.voewodkina@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "МОНОЛИТ"

109202, Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом.I, к.1, оф.15

E-mail: monolitsd@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Таран Е.С. (доверенность от 15.04.2020);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Березниковская средняя школа» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания начальной школы-интерната МБОУ «Березниковская средняя школа» Виноградовского района Архангельской области (извещение № 0324300104220000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.05.2020 № 249.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300104220000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт здания начальной школы-интерната МБОУ «Березниковская средняя школа» Виноградовского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 950 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно осуществляется закупочная процедура с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу пункта 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона № 0324300081720000002 закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Аналогичное указание в частности имеется в пункте 23 части 1.3 раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе», путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупочной процедуры составляет 23 950 000,00 руб., что напрямую не соответствует условию проведения закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленному пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе», поскольку размер начальной (максимальной) цены контракта превышает двадцать миллионов рублей.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное нарушение не повлияло на итоги определения победителя аукциона, поскольку было рассмотрено 8 вторых частей участников аукционе. Победитель аукциона предложил цену контракта 17 004 500,00 руб. (снижение на 29%). Заказчиком было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта, соответственно, были достигнуты цели эффективности использования бюджетных средств.

2. Довод жалобы: «в проекте контракта неверно установлен размер обеспечения исполнения контракта».

Согласно части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением о проведении закупки установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта: «1. Размер обеспечения исполнения контракта – 30 % от цены, по которой заключается контракт». 

Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с частью 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Федерального закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В целях применения вышеуказанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99).

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 и №2 к Постановлению №99.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы-интерната МБОУ «Березниковская средняя школа» Виноградовского района Архангельской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 950 000,00 рублей.

Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению №99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В пункте 14 документации об аукционе «дополнительные требования к участникам закупки» указано: «НЕ УСТАНОВЛЕНО», то есть дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению №99 Заказчиком не установлены.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - МБОУ " Березниковская средняя школа", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30, часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны