Решение №04-03/11965 не включать от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-74

029/06/104-527/2021

Заказчик:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163002, г. Архангельск, проспект Ломоносова, д. 30.

E-mail: mto@r29.fssprus.ru

Участник закупки:

ООО «Строительно-монтажное управление №1»

431444, Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул. Куйбышева, д. 87А

E-mail: smu1.saransk@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кустиковой Г.П. (доверенность от 17.05.2021 №Д-29907/21/52), Титовой О.Е. (доверенность от 17.05.2021 №Д-29907/21/53), Лихтермана Г.Б. (доверенность от 17.05.2021 №Д-29907/21/56), Русиновой О.Л. (доверенность от 17.05.2021 №Д-29907/21/55), Филиной Е.И. (доверенность от 17.05.2021 №Д-29907/21/54);

Участника закупки: Райдера В.А. (директор, приказ №146 от 29.05.2020), Мисюра Л.А. (доверенность от 15.04.2021 №15).

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Строительно-монтажное управление №1» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 14.05.2018 №073-01-А/18ГК на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, г. Архангельск» (извещение №0124400000118000058), заключенный с ООО «Строительно-монтажное управление №1», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

27.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124400000118000058 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, г. Архангельск» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 163 944 647,00 рублей.

24.04.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Строительно-монтажное управление № 1», предложивший цену контракта 163 124 923,76 рубля.

14.05.2018 между Заказчиком и ООО «Строительно-монтажное управление №1» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт №073-01-А/18ГК (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, г. Архангельск».

В соответствии с пунктами 20.2 и 20.3 Контракта сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта по 31 октября 2019 года, согласно Графика выполнения работ. Срок сдачи Объекта с полным вводом его в эксплуатацию: до 30 ноября 2019 года.

При выполнении работ по строительству Подрядчиком неоднократно нарушались сроки выполнения работ, в связи с чем, Заказчик направлял в адрес ООО «СМУ-1» требования об уплате неустойки (штрафа, пени) (письмо от 15.08.2018 №29908/18/16183, от15.05.2019 №29908/19/13344, от 23.08.2019 №29908/19/23004, от 02.10.2020 №29908/20/31390 и т.д.).

29.10.2019 письмом №29908/19/29547 в адрес Подрядчика было направлено требование по сокращению сроков отставания от графика производства работ.

Дополнительным соглашением № 3 от 31.12.2019 изменены сроки выполнения работ, а именно: сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта по 01 августа 2020 года, согласно Графика выполнения работ. Срок сдачи Объекта с полным вводом его в эксплуатацию: до 01 сентября 2020 года.

Пунктом 13.11.2 Контракта установлено, что Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае существенного нарушения Генеральным подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока) окончания строительства Объекта, предусмотренного Графиком выполнения работ.

15.03.2021 письмом №29908/21/11001 Заказчик направил требование о предоставлении графика по завершению строительства и ввода объекта в эксплуатацию, а также отчета о принятых мерах по увеличению темпов строительства.

На 16 апреля 2021 года срок исполнения обязательств по контракту нарушен Подрядчиком на 259 дней, что составляет более 1/3 от общего срока исполнения обязательств по Контракту (756 дней).

16.04.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика и в силу пункта 13.11.2: «нарушение срока окончания строительства более чем на 1/3 срока».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.04.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 20.04.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

20.04.2021 вручено директору ООО «СМУ-1» нарочно.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 20.04.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.05.2021, что подтверждается размещенной 11.05.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290128061418000094, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 06.05.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «Строительно-монтажное управление №1» нарушение сроков возникло в связи с недоработанной проектной документацией (проблемы возникли при возведении стен, не учтена стесненность строительной площадки, что не позволяло одновременно выполнять некоторые виды работ). В июне 2019 года Заказчиком была произведена приостановка работ до выяснения прочности бетона, используемого при строительстве. Также значительное влияние на сроки исполнения обязательств по контракту оказала пандемия новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (COVID-19). Ограничительные меры, введённые Правительством РФ, органами исполнительной власти Архангельской области и других регионов России, не позволили использовать весь потенциал Подрядчика для исполнения контракта. Для исполнения контракта планировалось привлечение рабочей силы вахтовым методом с территории Республики Мордовия и других регионов России (Татарстан, Чувашия, Нижегородская и Московская области), также планировалось привлечение иностранной рабочей силы. В связи с закрытием границ РФ привлечение иностранной рабочей силы стало невозможным. Введенные во всех регионах России ограничения и требования о соблюдении двухнедельного карантина при въезде (выезде) практически в любой регион фактически парализовали привлечение иногородних работников для строительства объекта. Даже проживающие на территории Архангельской области рабочие и инженерно- технический персонал зачастую отказывались выходить на работу, ссылаясь на указ Президента РФ и Указ Губернатора Архангельской области №38у от 27.03.2020. Кроме того, пришлось привлекать подрядчиков на территории Архангельской области, при этом часть подрядчиков оказались недобросовестными. Также существенные сложности возникли с привлечением кредитов и займов для обеспечения объекта оборотными средствами: с учетом снижения объемов по отрасли в целом, банки фактически приостановили кредитование строительных организаций.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения данного дела, работы на объекте выполнены и оплачены на 66% (109,69 млн. руб.). Остались не выполнены работы по благоустройству территории, комплекс работ по установке вентиляции, внутренние отделочные работы.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Строительно-монтажное управление №1» приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Строительно-монтажное управление №1» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении ООО «Строительно-монтажное управление № 1» (431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Куйбышева, д. 87А, ИНН 1324001800) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны