Решение №04-03/3306 Решение Архангельского УФАС 04-03/3306 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-85

029/06/104-208/2019

Заказчик:

Администрация Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163035, город Архангельск, ул. Дежневцев, д.14

E-mail: isakokr@arhcity.ru

Участник закупки:

ИП Зайцев Владимир Васильевич

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Авдеева В.А. (паспорт <...> Воловой А.В. (доверенность от 26.06.2019 №37/37-18/1), Боковиковой О.В. (доверенность от 26.06.2019 №37/37-18/2);

Участника закупки: Зайцева В.В. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Зайцеве Владимире Васильевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 22.04.2019 № 8 на выполнение работ по обрезке потерявших декоративный вид деревьев расположенных на территории общего пользования в Исакогорском и Цигломенском территориальных округах муниципального образования "Город Архангельск" в 2019 году (извещение № 0124300021019000114), заключенный с ИП Зайцевым Владимиром Васильевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

27.03.2019 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000114 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обрезке потерявших декоративный вид деревьев расположенных на территории общего пользования в Исакогорском и Цигломенском территориальных округах муниципального образования "Город Архангельск" в 2019 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 136 738,49 руб.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе» 22.04.2019 муниципальный контракт № 8 (далее – Контракт) заключен с единственным участником - ИП Зайцевым Владимиром Васильевичем (далее – Подрядчик).

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок завершения работ – до 30.04.2019.

24.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы по обрезке деревьев в полном объеме не выполнены; по всем проверенным адресам порубочные остатки не вывезены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.05.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

27.05.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

24.05.2019 направлено Исполнителю по электронной почте.

Подрядчик решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получил по электронной почте, о чем свидетельствует направленный им в адрес Заказчика ответ от 27.05.2019 (вх.37/636 от 29.05.2019).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 29.05.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ответе от 27.05.2019 Подрядчик просил назначить комиссию по приемке выполненных работ.

Заказчиком были назначены даты проверки выполнения работ на 05.06.2019, на 11.06.2019 (по ходатайству Подрядчика проверка была перенесена на 18.06.2019). Подрядчику был установлен срок устранения выявленных недостатков.

18.06.2019 ИП Зайцев В.В. на проверку выполнения работ не явился, в связи с чем проверка проведена без его участия. Было выявлено, что недостатки в срок не устранены.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 18.06.2019, что подтверждается размещенной 19.06.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290126650719000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 20.06.2019.

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы выполнение работ по обрезке потерявших декоративный вид деревьев расположенных на территории общего пользования в Исакогорском и Цигломенском территориальных округах муниципального образования "Город Архангельск" в 2019 году  (далее работы) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту), Расчетом цены муниципального контракта (приложение №2 к контракту) и условиями исполнения настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе определен состав работ: обрезка деревьев на высоту ствола 6 м от уровня земли; разделка на кряжи длиной до 2 м, выноска кряжей и сучьев на расстояние до 100 м.; укладка в штабеля и кучи; погрузочно-разгрузочные работы при сборе и транспортировании порубочных остатков с территории выполнения работ по обрезке деревьев; транспортирование порубочных остатков на специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов; передача порубочных остатков лицу, осуществляющему их размещение на специально оборудованном сооружении, предназначенном для размещения отходов. Пунктом 3 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе определено место выполнения работ (перечислены адреса).

В пункте 5.1 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе установлен срок выполнения работ, а именно: с даты заключения контракта до 30.04.2019.

30.04.2019 Подрядчиком направлено письмо Заказчику с просьбой осуществить приемку выполненных работ по контракту.

06.05.2019 комиссия Заказчика провела проверку выполненных работ по контракту с результатами обследования: «при выборочной проверке выполнения работ было выявлено, что не выполнены работы по обрезке тополей по адресам по ул.Речников, 37 (2 тополя), ул.263-й Сивашской Дивизии, 7 (2 тополя). По адресам ул.Дежневцев, 14 корп.6, ул. Дежневцев, 11, корп.1, ул.Рейдовая, 7, ул.П.Орлова, 2 корп.1, ул.Зеньковича, 54, ул.Вычегодская, 15, ул. Речников, 37, ул.263-й Сивашской Дивизии, 7, порубочные остатки с места выполнения работ не вывезены. В соответствии с пунктом 4.6 Приложения №1 к муниципальному контракту транспортирование порубочных остатков (кряжей, сучьев, мелких веток, коры, опилка) с места производства работ осуществляется транспортом Подрядчика в срок, не превышающий трех календарных дней с даты проведения работ по обрезке деревьев, на оборудованный объект, предназначенный для размещения отходов.

24.05.2019 комиссия Заказчика провела проверку выполненных работ по контракту с результатами обследования: «при выборочной проверке выполнения работ было выявлено, что работы по обрезке тополей по адресам ул.Вычегодская, 15, ул. Речников, 37, ул.263-й Сивашской Дивизии, 7, ул.П.Орлова, 2 корп.1, ул.Дежневцев, 14 корп.6 выполнены; порубочные остатки с места выполнения работ не вывезены».

24.05.2019 Заказчик направил Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта письмом по электронной почте.

Подрядчик письмом от 27.05.2019 (вх.37/636 от 29.05.2019) направил ответ с просьбой о повторном назначении комиссии по приемке выполненных работ по контракту.

03.06.2019 Заказчик письмом №37/37-18/889 сообщает, что проверка выполнения работ будет проведена 05.06.2019, с приложением актов от 06.05.2019, от 24.05.2019.

05.06.2019 при совместной приемке работ составлен акт, в котором Заказчик отмечает, что работы в полном объеме не выполнены, порубочные остатки не вывезены.

В письме от 05.06.2019 №37/37-18/909 Заказчик предлагает устранить выявленные недостатки до 07.06.2019.

10.06.2019 Заказчик назначил проверку выполнения работ (по устранению замечаний) на 11.06.2019 (письмо №37/37-18/962).

В ответ на это письмо ИП Зайцев В.В. просит перенести проверку на 18.06.2019.

ИП Зайцев В.В. на данную проверку не явился, в связи с чем проверка проведена без его участия. При проверке установлено, что замечания не устранены (составлен акт от 18.06.2019).

24.06.2019 от Подрядчика поступил протокол разногласий датированный 14.06.2019 к акту от 05.06.2019.

По мнению Подрядчика работы в полном объеме выполнены, порубочные остатки вывезены. В подтверждение своих доводов представителем Подрядчика не представлены какие-либо документы о том, на какой объект вывезены порубочные остатки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в материалах дела имеются доказательства неоднократного нарушения сроков выполнения работ и совершения Подрядчиком виновных действий, направленных на умышленное неисполнение им условий контракта.

В целом по контракту работы выполнялись ненадлежащим образом, что подтверждается составленными актами проверки выполнения работ, фотоматериалами, обращениями жителей в администрацию Исакогорского и Цигломенского округов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ИП Зайцевым В.В. условий контракта № 8 от 22.04.2019.

Таким образом, факт недобросовестного исполнения ИП Зайцевым В.В. контракта материалами дела подтвержден.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ИП Зайцеве В.В. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - администрацией Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в отношении ИП Зайцева Владимира Васильевича (163069 г.Архангельск, ул.Розы Люксембург, д.7, кв.41, ИНН 290103579223) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 22.04.2019 №8 на выполнение работ по обрезке потерявших декоративный вид деревьев расположенных на территории общего пользования в Исакогорском и Цигломенском территориальных округах муниципального образования "Город Архангельск" в 2019 году (извещение № 0124300021019000114).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Зайцева Владимира Васильевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны