Решение б/н См.файл от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 231мз-22

029/06/42-803/2022

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Администрация городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д.64

E-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Николаев Андрей Иванович

E-mail: Nikol.andrei70@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сафонова О.А. (доверенность от 06.09.2022);

Заказчика: Антонова Д.М. (доверенность от 30.08.2022 № 17-28/266), Валовой А.В. (доверенность от 23.06.2022 № 19-37/706);

Уполномоченного органа: Медведковой Е.В. (доверенность от 05.07.2022 № 19-37/882).

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Николаева Андрея Ивановича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Архангельск" (извещение № 0124300021022000311).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 07.09.2022 № 17-28/272.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 06.09.2022 № 13-18/1931.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.08.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021022000311 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Архангельск" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 19 698 106,40 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

23.08.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком умышленно установлен срок действия контракта 7 лет, с целью установления начальной максимальной цены контракта более 20 000 000,00 рублей для применения части 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, в Описании объекта закупки Заказчиком незаконно установлены требования к виду используемого топлива - компримированный природный газ.

Вместе с тем, указанные доводы были отозваны Заявителем в ходе рассмотрения жалобы.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в Описании объекта закупки требование к транспортным средствам о классе транспортного средства и годе выпуска автобуса противоречит изложенным в приложении № 5 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку в пункте 5 раздела III данного порядка автобус должен относиться к большому, среднему классу; год изготовления (выпуска) автобуса должен быть в период с 2018 года и позже.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

На основании пункта 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Приложением №5 к Извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению определен критерий «Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании».

Детализирующие показатели оценки данного критерия:

- Признак №1 (Количество у участника закупки находящихся в собственности или ином законном основании транспортных средств, являющихся автобусами малого класса).

- Признак №2 (Количество у участника закупки находящихся в собственности или ином законном основании транспортных средств).

В таблице «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Приложением №5 Извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что в рамках детализирующих показателей будет оцениваться следующее:

- «Признак №1»: общее количество транспортных средств, являющихся автобусами малого класса, принадлежащих участнику закупки на праве собственности или ином законном основании, сведения о которых внесены в Реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности на основании заявления от участника закупки в установленном порядке в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», и действительны на период рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки, год изготовления (выпуска) автобуса должен быть в период с 2018 года и позже.

- «Признак №2»: оценивается количество у участника закупки транспортных средств, являющихся автобусами (далее - автобусы), находящихся в собственности или ином законном основании транспортных средств категории М3 в отношении их общей конструкции (НЦБi2).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии пояснил, что, по мнению Заказчика, количество транспортных средств с годом выпуска с 2018 года и позже, находящихся у участника закупки в собственности или ином законном основании, позволяет оценить сможет ли участник закупки исполнить контракт. В описании объекта закупок требование о годе выпуска автобусов не ранее 2022 года является требованием к транспортным средствам, с применением которых должен исполняться контракт.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что в Извещении требование к классу транспортных средств, году выпуска автобуса Описания объекта закупки не противоречит приложению № 5 к Извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Кроме того, непредставление сведений (информации) по критерию не является основанием для отклонения заявки участника (Приложение №1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Форма № 1 «Предложение о количестве у участника закупки находящихся в собственности или ином законном основании автобусов»).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации установлены противоречивые сведения относительно даты начала исполнения контракта.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в Извещении в структурированном виде и в проекте контракта содержатся противоречивые сведения, а именно: в Извещении № 0124300021022000311 в структурированном виде указано: Дата начала исполнения контракта - 12.09.2022. В то время как, согласно подпункту 2 пункта 5.4 проекта контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению предусмотренных Контрактом работ с 01.01.2023.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Комиссией Архангельского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как ранее уже было выдано предписание по устранению указанного нарушения в рамках проведения внеплановой проверки №116оз-22в (029/06/42-780/2022).

Также Заявитель указывает в жалобе, что установленные выше требования Заказчика нарушают нормы статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции.

Однако рассмотрение дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ИП Николаева Андрея Ивановича обоснованной в части третьего довода.

2.  Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск», уполномоченный орган - Администрацию городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития, нарушившими часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как ранее уже было выдано предписание по устранению указанного нарушения в рамках проведения внеплановой проверки №116оз-22в (029/06/42-780/2022).

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны