Решение №04-05/6044/23 см. файл от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 335оз-23

029/06/33-1043/2023

Заказчики:

1. ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»

163001 г. Архангельск, ул. Суворова, д. 1,

E-mail: pokatilova.nv@mail.ru

2. ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-кт Морской, д. 49

E-mail: gb2sss@indox.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Елань»

188550, Ленинградская обл., Сланцевский муниципальный р-он, Старопольское сельское поселение, д. Старополье, территория Елань производственный участок, зд. 1, помещ. 2

E-mail: elan-info@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Щирского П.В. (доверенность от 07.11.2023 № 07);

Заказчиков: Дитятевой О.П. от ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (доверенность от 09.01.2023 № 1), Калачниковой Н.А. от ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи» (доверенность от 07.11.2023);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 02.05.2023 № 84-Д).

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Елань» (далее - Заявитель) на действия заказчиков - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» и ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчики), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерилизатора плазменного (извещение № 0124200000623006990).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения об осуществлении закупки, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» не согласно с доводами Заявителя, по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 06.11.2023.

Уполномоченный орган направил объяснение по жалобе от 07.11.2023 № 314-05-761.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

20.10.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623006990 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерилизатора плазменного (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 488 185,34 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком под товар единственного производителя «стерилизатор медицинский «Стериплаз» производителя ООО «Лидкор». Заказчик установил характеристики товара, которые ограничивают конкуренцию на торгах.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой в том числе установлены следующие характеристики товара:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация.

Коды

Характеристики товара, работы, услуги

 

1

2

3

4

5

6

 

Стерилизатор плазменный

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:дополнительная информация указана Заказчиком в связи с необходимостью приобретения товара, оказания услуг, выполнения работ, соответствующих потребности Заказчика, для осуществления Заказчиком своей деятельности с учетом специфики функционирования учреждения Заказчика и эффективного расходования бюджетных средств.

КТРУ: 32.50.12.000-00000009

ОКПД2: 32.50.12.190

НКМИ:215790

     

Форма упаковки стерилизующего средства – герметичный непрозрачный флакон

наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Концентрация стерилизующего средства во флаконе

≥55.0000 и ≤60.0000

Процент

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Объем флакона стерилизующего средства

≥150.0000

Кубический сантиметр;^миллилитр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Количество циклов стерилизации, обеспечиваемых одним флаконом стерилизующего средства

≥35.0000

Штука

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Глубина стерилизатора

≤970.0000

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Ширина стерилизатора

≤1110.0000

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

высота стерилизатора

≥1700.0000 и ≤1800.0000

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Полезный объем стерилизационной камеры

≥110.0000и ≤120.0000

Литр; кубический дециметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Глубина камеры

≥680.0000и ≤750.0000

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Ширина камеры

≥450.0000

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Высота камеры

≥350.0000

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

     
 

Заказчик по данному товару применил код КТРУ 32.50.12.000-00000009, который не содержит обязательных для применения характеристик товара.

В письменных объяснениях Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич», указал следующее.

Описание объекта закупки произведено с учетом дополнительных характеристик, так как позиция КТРУ 32.50.12.000-0000009 не содержит параметров товара.

Показатели, указанные в описании объекта закупки обусловлены тем, что Заказчик имеет потребность в стерилизаторе плазменном именно такого качества для осуществления медицинской деятельности с учетом специфики функционирования учреждения и эффективного расходования бюджетных средств.

Форма упаковки стерилизующего средства – герметичный непрозрачный флакон, определена потребностью Заказчика в обеспечении стабильной эффективной стерилизации на протяжении полного времени использования флакона, исключении возможности испарения и преждевременного разложения пероксида, исключении риска потери свойств стерилизующего средства, а также потребностью в исключении риска взрывоопасности средства вследствие воздействия внешних факторов (свет, температура, уф-излучение).

Концентрация стерилизующего средства во флаконе ≥55.0000 и ≤60.0000 процентов при количестве ≥35.0000 циклов стерилизации, обеспечиваемых одним флаконом стерилизующего средства, определена потребностью Заказчика в обеспечении требуемой производительности, в обеспечении безопасной эксплуатации аппарата путем сокращения числа процедур заполнения системы стерилизующим средством, а также снижением общего количества образуемых пластиковых отходов в лечебной организации.

Глубина камеры стерилизатора ограничена размерами не менее 680 и не более 750 мм для возможности размещения в камере подлежащих низкотемпературной обработке инструментов, с учетом их минимальной и максимальной длины, а также для исключения ограничения пространства в зоне загрузки/выгрузки.

В материалы дела Заказчик представил таблицу со сравнительным анализом и обоснованием применения характеристик следующих плазменных стерилизаторов: 1) PHS ПС-150 производителя: АО «ТЗМОИ» (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4060 от 17.04.2023), 2) «Стериплаз-120» производителя ООО «ЛИДКОР», регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12525 от 13.10.2017.

Заслушав представителей Заявителя и Заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорных характеристик товара, обусловленных его спецификой, не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчиков. Доказательства невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчикам характеристиками Заявителем не представлены.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при описании объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки. При описании объекта закупки положения ФЗ «О контрактной системе» не нарушены.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Елань» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны