Решение б/н См.файл от 9 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 53мз-22 029/06/31-168/2022 |
||||||
Заказчик: МБУК «Межпоселенческая библиотека Мезенского района» 164750, Архангельская обл, Мезенский р-н, Мезень г, пр. Советский, д. 35 Е-mail: av101168@mail.ru Уполномоченный орган : Отдел по делам молодежи, культуре и искусству Администрации муниципального образования "Мезенский район" 164750, Архангельская обл, Мезенский р-н, Мезень г, пр. Советский, д. 48 Е-mail: otdelmki@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Меньшиков Роман Анатольевич Е-mail: ip.menshikov66@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
09 марта 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Маслова А.И. (распоряжение Администрации МО «Мезенский район» от 01.03.2013 № 1/14)
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК «Межпоселенческая библиотека Мезенского района» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Отдела по делам молодежи, культуре и искусству Администрации муниципального образования "Мезенский район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту музея (извещение № 0324300078822000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».
Уполномоченный орган согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 04.03.2022 № 12.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Мезенский район» «Об определении уполномоченных органов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченных органов и муниципальных заказчиков Мезенского района, муниципальных бюджетных учреждений Мезенского района» от 10.02.2014 № 49 (далее Постановление № 49) отдел по делам молодежи, культуре и искусству администрации муниципального образования «Мезенский район» является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных муниципальных казенных и бюджетных учреждений Мезенского района.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков муниципальных казенных и бюджетных учреждений Мезенского района в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Мезенского района осуществляется в порядке, утвержденным Постановлением № 49 (далее Порядок).
Согласно Порядку Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок для осуществления закупки и организует осуществление закупки.
22.02.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300078822000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту музея (далее –Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 847 872,00 рубля.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
По мнению Заявителя, Заказчиком должно быть установлено требование к наличию у участника закупки опыта в соответствии с пунктом 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту музея. Начальная максимальная цена контракта составляет 5 847 872,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).
В разделе Извещения установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
3. Требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о «наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона № 0324300078822000001 объектом закупки является «Выполнение работ по капитальному ремонту музея» с начальной (максимальной) ценой контракта: 5 847 872,00 рубля.
Следовательно, в Извещении должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 2571.
При этом, Извещением о проведении электронного аукциона № 0324300078822000001 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 приложения к Постановлению № 2571 не установлены.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 года № 2571.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Признать Заказчика - МБУК «Межпоселенческая библиотека Мезенского района», Уполномоченный орган – Отдел по делам молодежи, культуре и искусству Администрации муниципального образования "Мезенский район" нарушившими часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 года № 2571.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии О.Е. Титова
Ю.А. Поддубная