Решение б/н необоснованная от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 525мз-20

029/06/64-1441/2020

Заказчик :

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 города Мирного Архангельской области (МБОУ СОШ №1)

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Космонавтов, д. 7

E-mail: buhscool1@mail.ru

Уполномоченный орган :

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33

Е-mail: munzakaz1@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Торговый дом "Ивановская мебельная фабрика"

153029, Ивановская область, город Иваново, улица Витебская, дом 24

E-mail: info@i-meb.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора Федорова А.В. (распоряжение от 11.10.2012 № 207л );..

Уполномоченного органа: Мальцева А.Н. (доверенность от 03.07.2020 № 1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом "Ивановская мебельная фабрика" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 города Мирного Архангельской области (МБОУ СОШ №1) (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку облучателя - рециркулятора (извещение № 0324300098820000175).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.10.2020 № 01-20/291.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети .Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № №0324300098820000175 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку облучателя - рециркулятора (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 793 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.10.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании неправомерно установлено излишнее требование к закупаемому товару - наличие регистрационного удостоверения.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены в том числе «Требования к упаковке, маркировке (этикеткам), подтверждению соответствия, процессам и методам производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий»:

«Оборудование должно быть зарегистрировано и подлежать обращению на территории РФ в установленном законодательством порядке. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением.

Безопасность оборудования должна соответствовать требованиям действующего законодательства. …».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в связи с неблагоприятной ситуацией в районе школа закупает облучатель – рециркулятор, который является медицинским изделием. Требование регистрационного удостоверения является гарантией приобрести качественное медицинское изделие, которое по своим характеристикам подходит учреждению в период коронавирусной инфекции. Заказчик считает, что наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие (вне зависимости от зарегистрированного комплекта), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, свидетельствует о его безопасности, качестве и эффективности применения и допущено к обращению на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (часть 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Требование о наличие регистрационного удостоверения в документации об аукционе установлено к исполнителю по контракту, а не к участнику закупки.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определение на основании 4-х коммерческих предложений.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями – поставка медицинского изделия облучателя - рециркулятора для профилактики в период коронавирусной инфекции. Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно преамбулы части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна, помимо прочего, содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении электронного аукциона № 0324300098820000175 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.10.2020 №ИИ1) установлены следующие условия допуска:

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В пункте 31 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 617, постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102.

Согласно Извещению объект закупки имеет код ОКПД2 28.25.14.112.

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" товар с данным кодом закупки не попадает в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный данным постановлением.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено ограничение допуска и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушены пункт 10 статьи 42, преамбула части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе». Заказчик нарушил преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что 30.10.2020 в 16:17 Уполномоченным органом размещено разъяснение №РД1 положений документации об аукционе, которое не содержит предмета самого запроса.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Ивановская мебельная фабрика" необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 города Мирного Архангельской области (МБОУ СОШ №1), нарушившим преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления», нарушившим пункт 10 статьи 42, преамбулу части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны