Решение №04-05/198 решение 43юл-21 от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 43юл-21

029/07/3-630/2021

Заказчик (Организатор закупки):

Государственное бюджетное Стационарное учреждение Социального Обслуживания Системы Социальной Защиты Населения Архангельской обл. «Северодвинский Дом-Интернат Для Престарелых и Инвалидов»

164509, Архангельская обл, г Северодвинск, ул Мира, дом 21

E-mail: sava07072015@yadex.ru, sevdipi@mail.ru.

 

Уполномоченное учреждение:

ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: info@rcoz.ru, pantinad@rcoz.ru

Заявитель:

ООО Охранное Агентство «КЕДР»

г. Киров, ул. Фрунзе, д. 3, пом.1

E-mail: info_kedr43@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика - Государственного бюджетного Стационарного учреждения Социального Обслуживания Системы Социальной Защиты Населения Архангельской обл. «Северодвинский Дом-Интернат Для Престарелых и Инвалидов» (далее – Заказчик): Чудилиной О.В. (доверенность от 10.06.2021 №305);

Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 03.08.2020 №07);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО Охранное Агентство «КЕДР» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением - ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, котировочной комиссии) при проведении запроса котировок в электронном формате № 32110305765 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектов ГБСУ АО «Северодвинский ДИПИ».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной Уполномоченным органом, при подведении итогов запроса котирово, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Государственное бюджетное Стационарное учреждение Социального Обслуживания Системы Социальной Защиты Населения Архангельской обл. «Северодвинский Дом-Интернат Для Престарелых и Инвалидов» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Государственном бюджетном Стационарном учреждении Социального Обслуживания Системы Социальной Защиты распоряжением Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 21.02.2020 №71-р утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного Стационарного учреждения Социального Обслуживания Системы Социальной Защиты Населения Архангельской обл. «Северодвинский Дом-Интернат Для Престарелых и Инвалидов» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.05.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронном формате № 32110305765 и приложения к извещению - документации о закупке на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектов ГБСУ АО «Северодвинский ДИПИ» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 478 958,40 руб.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрением заявок и подведения итогов от 02.06.2021 на участие в запросе котировок в электронном формате № 32110305765 было подано 5 заявок от участников закупки с номерами заявок №№ 2, 3, 4, 6, 5.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.

Согласно протоколу рассмотрением заявок и подведения итогов от 02.06.2021 заявка участника №6 (Заявителя) была признана не соответствующей требованиям документации о закупке и ФЗ «О закупках» на основании: «Непредоставление обязательныхх документов. Подпунктом 1 пункта 23 раздела I «Общие положения» (отсутствие в составе заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности – подпункт 7 пункта 16 раздела I «Общие положения»)».

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии, считает, что заявка №6 соответствует документации о закупке. Заявитель в своей жалобе отмечает, что в составе заявки присутствовала выписка из реестра лицензий от 24.02.2021, которая подтверждает наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №2487-1) установлено:

«В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.»

Пунктом 7 части 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I «Общие положения» документации о закупке установлено:

«Заявка должна быть оформлена по форме в соответствии с приложениями к документации о проведении запроса котировок.

Заявка (форма 1) должна содержать следующие сведения и документы

7. Для частных охранных организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- защита жизни и здоровья граждан.

…».

Согласно извещению, необходимый Заказчику вид услуг определен пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона №2487-1.

Однако, в составе заявки Заявителя (заявка №6) отсутсвовала копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, но предоставлена выписка из реестра лицензий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (далее – Постановление №2343) утверждены правила ведения реестра лицензий (далее – Правила), в том числе реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности.

Пунктом 25 Правил сустановлено, что на выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. При помощи двухмерного штрихового кода, нанесенного на выписку из реестра лицензий, должно быть обеспечено отображение записей в отношении конкретной лицензии, сведения о которой содержатся в выписке из реестра лицензий, а также может быть реализовано подтверждение актуальности представленной в выписке информации.

Уполномоченное учреждение в своих пояснениях указало, что на выписке из реестра лицензий, представленной Заявителем, двухмерный штриховой код отсканировать не представилось возможным, соответственно проверить сведения о лицензии (и их актуальность) при помощи данного кода котировочная комиссия не смогла. Также уполномоченное учреждение отметило, что для проверки сведений, содержащихся в выписке, котировочная комиссия обратилась к сайту Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кировской области в сети Интернет. Закупочная комиссия изучила Реестр и установила, что ООО ОА «КЕДР» не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности по виду услуг «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи Закона № 2487-1.

Следовательно, выписка предоставленная Заявителем, не подтверждает наличие лицензии на осуществление частной деятельности у ООО Охранного Агентства «Кедр».

Согласно извещению, необходимый Заказчику вид услуг определен пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона №2487-1.

Пунктом 2 части 18 раздела VI «Порядок проведения закупок» Положения о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам конкурентной закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников.

В соответствии с пунктом 7 части 39 раздела VII «Способы закупок и словия их пременения» Положения о закупках котировочная комиссия в течении 5 (пяти) дней со дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. Рассматривает их на соответствии требования, установленным в извщении, и оценивает заявки.

Пунктом 23 раздела I «Общие положения» документации о закупке установлено:

«По результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе котировок в следующих случаях:

1.  непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2.  несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3.  несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения, документации о закупке, описанию предмета закупки, приложений к извещению, документации о закупке, проекту договора и приложениям к нему (в том числе поступление более одной заявки на участие в запросе котировок или наличие более чем одного предложения в заявке на участие в запросе котировок от одного участника; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (либо начальную (максимальную) цену единицы товара, если данное значение установлено в документации), либо установление срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), превышающего срок, установленный документацией).

…»

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав реестр лицензий, установила, что у ООО Охранного Агентства «Кедр» в графе «Виды предоставляемых охранных услуг» Реестра указаны только п. 1,2, 4, 5 ибч. 3 ст. 3 Закона № 2487-1, следовательно, информация, представленная Заявителем в составе заявки №6, противоречит информации, содержащейся на официальном сайте лицензирующего органа, и не соответствует требованиям извещения о проведении указанной закупки

Изходя из вышеперечисленного Комиссия Архангельскго УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия правомерно признала заявку ООО Охранного Агентства «Кедр» не соответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО Охранное Агентство «КЕДР» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А. Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны