Решение б/н необоснована от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 13мз-23

029/06/49-38/2023

Заказчик :

Администрация МО «Мезенский район»

164750, Архангельская область, г.Мезень, пр. Советский, д.51

Е-mail: mezen@mezen.ru, nechaeva@mezen.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Сигма"

142203, Московская область, г. Серпухов, ул Ворошилова, д.123, помещ. 58

E-mail: sigma18.mos@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гармидера В.В. (доверенность от 25.01.2023 № 3), Зверева Д.В. (доверенность от 25.01.20232 № 3);

Заказчика: Нечаевой (доверенность от 25.01.2023);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 № 74-Д);

Участника закупки ООО «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ»: Золотовой А.С. (доверенность от 26.01.2023);

Участника закупки ООО «РУ ДИСПЛЕЙС»: Мурашко А.В. (доверенность от 09.01.2023), Давиденко М.Л. (доверенность от 09.01.2023);

УСТАНОВИЛА:

23 января 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Сигма" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (компьютерная техника и АТС) для объекта «Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 90 мест в с. Долгощелье Мезенского района» (извещение №0124200000622008192).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отклонением заявки ООО "Сигма" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.01.2023 № 314-05-58.

Заказчик направил объяснения по жалобе от 26.01.2023 № 121.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

21.12.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622008192 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (компьютерная техника и АТС) для объекта «Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 90 мест в с. Долгощелье Мезенского района» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 540 394,26  рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

29.12.2022 внесены изменения в Извещение.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.01.2023 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 113396767, 113397394, 113392487, 113390996, 113398151. Все заявки отклонены.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 113397394.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.01.2023 заявка № 113397394 отклонена «в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно:

характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки.

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

3

Интерактивная панель

Интерактивная панель BM Stark Baikal 75/2

Разрешение экрана по горизонтали, пиксель: ≥ 3000

Разрешение экрана по горизонтали, пиксель: 2840

».

Заявитель в жалобе указал, что при заполнении заявки по товару «интерактивная панель» была допущена опечатка: вместо значения «Разрешение экрана по горизонтали, пиксель: 3840», было указанно 2840. Вместе с тем, в заявке было указано «поддержка разрешения 3840x2160 пикселей (при 60 ГЦ): Да». Заявитель считает, что в заявке указана конкретная модель с характеристиками, удовлетворяющими техническому заданию.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование товара, в том числе согласно КТРУ

Технические характеристики, в том числе по КТРУ. Дополнительные технические характеристики не включенные в КТРУ

1

Интерактивная панель

Разрешение экрана по горизонтали, пиксель: ≥ 3000

В подпункте 5 пункта 7 части II «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» файла «Требования к содержанию, составу заявки…» установлено, что при описании товара в заявке на участие в закупке участнику закупки необходимо учитывать следующее:

« в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __ и < __», «≥ __ и ≤ __» участником закупки в заявке на участие в закупке устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке №113397394 по характеристике «Разрешение экрана по горизонтали, пиксель» Интерактивной панели указано «2840».

Кроме того, как подтверждается материалами дела, в заявке №113397394 указано «поддержка разрешения 3840x2160 пикселей (при 60 ГЦ): Да», то есть данная заявка содержит неоднозначную, в том числе, не соответствующую требованиям информацию о предлагаемом к поставке товаре «Интерактивная панель», которая не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии данного товара требованиям Извещения.

При этом, участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту, достоверность представленной в составе заявки информации, а также за правильность ее заполнения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сигма" на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Сигма" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны