Решение №04-05/3924 Решение 215мз-19 от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 215мз-19

029/06/64-346/2019

Заказчик :

МБДОУ «Детский сад № 27 «Сказка» комбинированного вида»

164502, г. Северодвинск, ул. Георгия Седова д. 22

E-mail: detskiysad.27.skazka@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС"

163002, Архангельск, пр.Морской, д.25. кор."АГАТ", оф.19

E-mail: elvicom@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 августа 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Преображенского О.В. (доверенность от 02.08.2019 №б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБДОУ «Детский сад № 27 «Сказка» комбинированного вида» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на организацию системы охранного телевидения (видеонаблюдение) (извещение № 0324300092219000006).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.08.2019 № 160.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300092219000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на организацию системы охранного телевидения (видеонаблюдение) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 610 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

В составе документации об аукционе размещено Приложение №3 РД СОТ ДС 27 21 03 2019 «Рабочая документация «Система охранного телевидения» 0228/2019-П (далее «Рабочая документация), где на странице 20 приведена Спецификация оборудования и материалов. Согласно указанной спецификации при выполнении работ должны использоваться: Сетевой видеорегистратор DuoStation AF16-16P-16/16 (поз. 3 Коммутационный узел ТС г. Северодвинск, ул. Гергия Седова, д. № 22) - 1 шт. Видеорегистратор MiniNVR AnyIP 16 (поз. 3 Коммутационный узел ТС г. Северодвинск, ул. Лесная, д. № 55а) – 1 шт.

Однако Заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к проекту контракта определены требования для 3 (трех) видов видеорегистраторов, обладающих различающимися техническими характеристиками, а именно: «Сетевой видеорегистратор на базе IP-видеокамер», «Видеорегистратор тип 1», «Видеорегистратор тип 2». Кроме того установлено требование к первой части заявки в части указания наименования страны происхождения товара без установления условий, запретов, ограничений в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что в Приложении № 1 «Техническое задание» участникам закупки предложено на выбор 2 видеорегистратора, которые подходят для выполнения работ - «Сетевой видеорегистратор на базе IP-видеокамер» и «Видеорегистратор тип 1» или «Видеорегистратор тип 2».

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация с кратким изложением условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, по смыслу статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», при формировании Технического задания Заказчику в рамках ФЗ «О контрактной системе» предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В силу части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе», для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения (видеонаблюдение).

В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта «Подрядчик согласно техническому заданию и рабочей документации (Приложение №3) разрабатывает сметы в соответствии с ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНр-2001 и выполняет работы по монтажу системы охранного телевидения для МБДОУ №27 «Сказка», расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. Георгия Седова, дом 22, ул. Лебедева, 55а».

В пункте 11 «Конкретные показатели» технического задания Заказчиком перечислено оборудование с техническими характеристиками для выполнения работ, в том числе «Сетевой видеорегистратор на базе IP-видеокамер», «Видеорегистратор тип 1», «Видеорегистратор тип 2».

Однако, исходя из спецификации материалов и оборудования Приложения №3 РД СОТ ДС 27 21 03 2019 «Рабочая документация «Система охранного телевидения» 0228/2019-П, при выполнении работ должны использоваться: Сетевой видеорегистратор DuoStation AF16-16P-16/16 (поз. 3 Коммутационный узел ТС г. Северодвинск, ул. Гергия Седова, д. № 22) - 1 шт., Видеорегистратор MiniNVR AnyIP 16 (поз. 3 Коммутационный узел ТС г. Северодвинск, ул. Лесная, д. № 55а) – 1 шт.

При этом в документации об аукционе отсутствует информация о том, что при выполнении работ необходимо выбрать один из описанных Заказчиком типов видеорегистратора.

Следовательно, документация о закупке содержит противоречивую информацию о количестве и технических характеристиках используемого оборудования.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом "б" части 46 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» внесены изменения, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчик в пункте 6.1 документации об аукционе установил, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;

2) конкретные показатели товара, используемого при выполнении работы, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно извещению и документации об аукционе, Заказчиком не установлены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе». При этом установлено требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара.

Таким образом, требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены без соблюдения требований, предусмотренных в части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», что указывает на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 19.07.2019 размещены в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе №РД1 без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса нарушают часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБДОУ «Детский сад № 27 «Сказка» комбинированного вида», нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, комиссии, созданной заказчиком, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны