Решение б/н Решение по делу №41оз-13 (жалоба ООО «Промкапитал») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2013 года                                                                                                        

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаева Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д);

Заявитель - ООО «Промкапитал» и Заказчик – ГБУЗ АО «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Промкапитал» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Извещение                      № 0124200000613000016) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Промкапитал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо от 13.02.2013 № 314-05-72).

Заказчик - ГБУЗ АО «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – Заказчик) письменных объяснений по жалобе ООО «Промкапитал» в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

11.01.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                  № 0124200000613000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее - Документация об аукционе).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 942 287, 93 рублей.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 22.01.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0124200000613000016 от 05.02.2013 (далее по тексту – протокол от 05.02.2013) было подано 9 заявок, из них 5-ти участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 1, 3, 5, 7, 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее – заявка) Заявителя зарегистрирована под номером 7.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» Документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к закупаемым лекарственным препаратам – установлены в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе, согласно которому Заказчику требуются к поставке, в том числе следующий лекарственный препарат:

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во общее

 
 

39

Нифуроксазид

суспензия для приема внутрь 200 мг/5мл, 100 мл флакон №1

уп

20

 

При этом Заказчиком установлено требование о том, что не допускается предложение лекарственного препарата с иной формой выпуска, иного пути введения, с иной дозировкой, которое было включено в раздел II документации об аукционе «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» Документации об аукционе.

Для предоставления таких сведений в Документации об аукционе Уполномоченным органом предложены к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» (Приложение №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Согласно протоколу от 05.02.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 7 (ООО «Промкапитал») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

№ п/п

Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа

МНН

Характеристики товара (форма выпуска, дозировка, фасовка)

Характеристики товара (форма выпуска, дозировка, фасовка)

39

Нифуроксазид

суспензия для приема внутрь 200 мг/5мл, 100 мл флакон №1

суспензия для приема внутрь 200 мг/5мл, 90 мл флакон №1

Заявитель в жалобе указал на то, что требуемый Заказчику лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Нифуроксазид» с лекарственной формой «суспензия для приема внутрь» с дозировкой «200 мг/5мл» выпускается только одним производителем – Босналек АО/Босния и Герцеговина под торговым наименованием «Энтерофурил», что подтверждается государственным реестром лекарственных средств Российской Федерации. При этом, указанный лекарственный препарат производится объемом только 90 мл во флаконах темного стекла емкостью 100 мл с крышкой из алюминия с контролем первого вскрытия, что подтверждается данными, содержащимися в государственном реестре лекарственных средств.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Промкапитал» на участие в аукционе состоит из согласия на поставку товара и сведений о поставляемых товарах, содержащих конкретные показатели товаров.

Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 7 (Заявитель) по позиции 39 предложена «суспензия для приема внутрь 200 мг/5мл, 90 мл флакон №1».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» руководствуется требованиями Документации об аукционе. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально, а именно: сравнивает заявки на строгое соответствие Документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС установила, что препарат «Энтерофурил» выпускается по 90 мл суспензии во флаконе по 100 мл.

Следовательно, заявка ООО «Промкапитал» не соответствует позиции 39 таблицы раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе, так как в ней указано 90 мл флакон № 1, а не 90 мл суспензии во флаконе по 100 мл.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу ООО «Промкапитал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промкапитал» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                             И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны