Решение б/н решение от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 433мз-21

029/06/64-1287/2021

Заказчик :

Муниципальное образование «Устьянский муниципальный район»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "КОНТРАКТ"

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

Е-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выделение специализированной техники и выполнения работ по грейдированию дорожного полотна, очистке от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение № 0124300006421000231).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх.№11982-эп/21 от 20.12.2021).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006421000231 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выделение специализированной техники и выполнения работ по грейдированию дорожного полотна, очистке от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 375 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1) Заявитель в жалобе считает, что Заказчик указал в документации об аукционе неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки:

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период: с по 10.12.2021».

Датой окончания срока подачи заявок является 14.12.2021 00 часов 00 минут.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 13.12.2021, 12.12.2021, 11.12.2021. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 10.12.2021.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 13.12.2021 (с учетом Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, неверно указана дата окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2) Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неверно установлены сроки рассмотрения первых частей заявок.

Частью 2 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Частью 2 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 2 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» указано, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 данного Федерального закона.

В части 16 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок 14.12.2021 00 часов 00 минут.

Частью 17 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 14.12.2021

06.12.2021 Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 16.12.2021.

Следовательно, указанные даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок в извещении и документации об аукционе противоречат друг другу.

С учетом положений части 2 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок должна быть не позднее 15.12.2021.

Следовательно, срок рассмотрения первых частей заявок в извещении установлен не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3) Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе», в частности дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В подпункте 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее: в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав извещение и документацию об аукционе, размещенную в ЕИС, установила следующее.

В документации об аукционе не установлены дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона установления исчерпывающего перечня документов, в частности дополнительных требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не требуется.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

4) В жалобе указано на нарушение в части неустановления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» предусматривает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что объектом закупки является выделение специализированной техники и выполнения работ по грейдированию дорожного полотна, очистке от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения с начальной максимальной ценной контракта 5 375 000,00 рублей. В пункте 3 «Порядок оказания услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано, что в случае продолжительного времени (более 8 (восьми) часов) выпадения снеговых осадков, осуществлять расчистку указанного в схеме маршрута каждые пять часов на один проход снегоуборочной техники.

В соответствии с Постановлением №99 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 2 (3) приложения №1 к Постановлению №99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, в извещении и документации об аукционе должны быть установлены требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением №99. Вместе с тем, исходя из анализа документации об аукционе, данные требования в извещении и документации не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и Постановления №99.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5) Заявитель в жалобе считает, что Заказчик неверно установил требование ко второй части заявки по части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», тем самым оставляя возможность недопуска участников, не предоставивших ИНН учредителей при наличии таковых.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" из пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» исключено требование о предоставлении во вторых частях заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции от 02.07.2021), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»;… ».

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к содержанию и составу второй части заявки в недействующей редакции ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной в части 1, 2, 4 и 5 доводов.

2. Признать Заказчика - Муниципальное образование «Устьянский муниципальный район», нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 63, части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Постановления №99, пункт 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны