Постановление №029/04/14.3-59/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Куницын Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы и решение по делу № 029/05/18-929/2023, возбужденному 25.09.2023 в отношении ООО «Привет, Интернет» по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»,

ИНН: 7727315937;

ОГРН: 1177746367842;

Адрес: 127015, г. Москва,  Вн.тер.г. муниципальный округ Береговой, Бумажный пр-д., д. 14

стр. 1, эт. 8, пом. I, ком. 30, 30А

ФИО, должность руководителя: директор ООО «Привет, Интернет» - М., извещенного надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

26.07.2023 (вх. № 6164-ЭП/23) в адрес Архангельского УФАС России (далее — Управление) поступило заявление Н. (далее - Заявитель) о телефонном звонке рекламного характера, поступившего 05.06.2023 в 16 часов 01 минуту на его абонентский номер +7 (оператор связи ПАО «ВымпелКом») с номера +7-934-667-11-64, а также о поступлении 05.06.2023 смс-сообщения рекламного характера от абонента «Zvonok», согласие на получение которых Заявитель не давал.

В качестве доказательства Заявителем представлена аудиозапись следующего содержания:

«- Алло?

- Да, привет. Мы тут закрытую встречу российских предпринимателей организуем в онлайне. Решили тебя тоже пригласить и обсудить тему «как предпринимателю в текущих реалиях выйти на пятьсот один миллион чистыми в месяц от своего бизнеса». Организует встречу серийный предприниматель, на счету которого пять компании в разных сферах бизнеса. Обещает, что будет прям пошаговый план. Если хочешь попасть на встречу просто нажми цифру один и я отправлю тебе смс со ссылкой на регистрацию.

- Да, привет. Мы тут закрытую встречу российских предпринимателей организуем в онлайне. Решили тебя тоже пригласить и обсудить тему «как предпринимателю». Спасибо. Смс уже отправили».

Также в качестве доказательства Заявителем представлен скриншот экрана мобильного устройства, демонстрирующий смс-сообщение от абонента «Zvonok» с текстом: «Закрытая встреча предпринимателей. Регистрация: http://bit.ly/3CuRtOE».

Согласие на получение рекламных звонков и смс-сообщений Заявитель не давал, в связи с чем, по его мнению, имеются признаки нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с данными https://www.niir.ru/ телефонный номер +7-934-667-11-64 выделен оператору АО «Межрегиональный ТранзитТелеком».

В соответствии с представленной АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» информацией телефонный номер +7-934-667-11-64 выделен ИП М. (ОГРНИП ), адрес: 620, обл., г. , ул., д. на основании договора об оказании услуг связи № 1703-GNEZDO-2133 от 17.08.2021.

В соответствии с данными представленными ПАО «ВымпелКом» информацией буквенный идентификатор «Zvonok» выделен ООО «СМС-центр» по договору № 572561248 от 22.09.2015.

По информации, поступившей от ООО «СМС-центр», смс-сообщение от абонента «Zvonok» на абонентский номер +7 было передано заказчиком рассылки ООО «Привет, Интернет», в рамках договора оказания услуг № 581695 от 23.04.2020, заключенного между ООО «СМС-центр» и ООО «Привет, Интернет».

В силу п. 3 и 4 Правил дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств — п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе») несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

25.09.2023 в отношении Общества Управлением возбуждено дело № 029/05/18-929/2023 по признакам нарушения требований ч. 1, ч. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела № 029/05/18-929/2023 Управлением принято решение:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Привет, Интернет», поскольку такая реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Привет, Интернет» рекламораспространителем, нарушившим требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Привет, Интернет» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Привет, Интернет» является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова представителя ООО «Привет, Интернет» для составления протокола об административном правонарушении в адрес ООО «Привет, Интернет» было направлено Определение № 486/24 от 26.01.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и назначении времени и места рассмотрения дела.

В соответствии с Определение 486/24 от 26.01.2024 законному представителю Общества (защитнику ООО «Привет, Интернет») надлежало явится 26.02.2024 к 11 часам 00 минутам в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, каб. 102 для составления протокола об административном правонарушении.

Факт направления Определение № 486/24 по почте подтверждается копией Списка № 406 от 29.01.2024 внутренних почтовых отправлений, Архангельского УФАС России, содержащего указание на письмо с таким номером.

Согласно указанному списку отправлений присвоен номер почтового идентификатора 80095492841381. По сведениям с официального сайта почты России в сети интернет указанное почтовое отправление на момент составления протокола содержит статус «Вручения адресату» 13.02.2024 в 18:01.

Общество направило в адрес Управления запрошенные в Определение документы, а также объяснения, аналогичные данных в ходе рассмотрения дела № 029/05/18-929/2023, просило составить протокол в отсутствии законного представителя Общества.

Протокол № 990/24 об административном правонарушении по делу № 029/04/14.3-59/2024 был составлен 26.02.2024 в отсутствие законного представителя Общества и/или его защитника, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола или его защитника, при этом от лица привлекаемого к административной ответственности поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и его защитника.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического, юрлица или их законных представителей, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

Определением 486/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 029/04/14.3-59/2024 было назначено на 11.03.2024. Копия протокола № 990/24 об административном правонарушении от 26.02.2024 по делу об административном правонарушении № 029/04/14.3-59/2024 направлена по адресу регистрации ООО «Привет, Интернет» заказным письмом (почтовый идентификатор № 80095693974741).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификатором, на момент рассмотрения административного дела (11.03.2024), содержат статус «вручение адресату» 05.03.2024 в 17:26.

ООО «Привет, Интернет» будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, своего законного представителя Общества и его защитника не направил, каких-либо ходатайств, объяснений, пояснений не представило, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела № 029/04/14.3-59/2024 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержится достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются отношения в сфере рекламы на территории РФ.

Объективная сторона правонарушения совершенного ООО «Привет, Интернет» выражается в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, что нарушает требования законодательства о рекламе.

Субъектом данного правонарушения является ООО «Привет, Интернет».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется следующим: у ООО «Привет, Интернет» была возможность соблюдения требований предусмотренных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» (согласие Заявителя), однако, это требование не было соблюдено при распространении рекламы.

Таким образом, ООО «Привет, Интернет» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Привет, Интернет» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела

029/04/14.3-59/2024, протоколом 990/24 от 26.02.2024 по делу № 029/04/14.3-59/2024 об административном правонарушении, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Т., в отсутствие представителя Общества.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признается тот факт, что ранее ООО «Привет, Интернет» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождение ООО «Привет, Интернет» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок отношений в сфере рекламы.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере рекламы.

ООО «Привет, Интернет» не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ООО «Привет, Интернет» в совершении вменяемого правонарушения.

Иной правовой подход к установленным действиям ООО «Привет, Интернет» и его противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 5 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, ч. 2 ст. 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Информация о совершении ООО «Привет, Интернет» иного административного правонарушения на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП, отсутствует.

Рассматриваемое правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Ввиду изложенного, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 23.48, 29.9, а также ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Привет, Интернет» (ИНН: 7727315937; ОГРН: 1177746367842) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Привет, Интернет» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны