Решение №04-203/1220 не включать от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-147

029/06/104-887/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер»

г.Архангельск, пр.Новгородский, д.28

Е-mail: tub29eco@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Технолидер»

433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Березовая Роща, д.4, офис 20

E-mail: mvt8@rusbarrier.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Беляева С.В. (доверенность от 09.03.2021 №б/н), Ширипина И.А. (доверенность от 19.05.2021 №6-2021);

Участника закупки: Артемова А.С. (доверенность от 23.08.2021 №1);

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Технолидер» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 20.04.2021 №21/041/ЭА на поставку автоматических дозаторов и кожного антисептика (извещение №0124200000621001400), заключенный с ООО «Технолидер», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

23.03.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621001400 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автоматических дозаторов и кожного антисептика (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 927 933,40 рубля.

09.04.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Технолидер», предложивший цену контракта 361 591,86 рубль.

20.04.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Технолидер» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт №21/041/ЭА (далее – Контракт) на поставку автоматических дозаторов и кожного антисептика.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Контракта Поставщик принимает на себя обязательства по поставке автоматических дозаторов и кожного антисептика в соответствии со Спецификацией, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. Поставка товара осуществляется одной партией в течение 30 (Тридцати) дней с даты заключения Контракта, то есть в срок до 20.05.2021.

В Спецификации на поставку автоматических дозаторов и кожного антисептика (Приложение №1 к Контракту) по позиции «Дозатор для мыла и дезинфицирующих средств» указано: «Регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения – Наличие».

14.05.2021 в адрес Заказчика по накладной №ТЛРШЩХ1898 был поставлен товар: Кожный антисептик – 20 литров и дозатор для мыла и дезинфицирующих средств – 140 штук.

25.05.2021 Заказчиком в адрес Поставщика был направлен мотивированный отказ от приемки товара (письмо №612/01-19 от 25.05.2021) где было указано, что для приемки товара необходимо заменить товар или направить документы, подтверждающие качество товара, а именно: регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения – дозатор для мыла, свидетельство о регистрации на дезинфицирующее средство.

В ответ на данное требование Поставщик в письме от 21.06.2021 №119 указал, что Заказчик установил требование о предоставлении регистрационного удостоверения на дозаторы, которые признаются изделиями медицинского назначения. Поставленные дозаторы таковыми не являются, в связи с чем документом подтверждающим качество данного товара является декларация о соответствии (РОСС RU Д-RU.АЖ49.В.00152/20).

25.06.2021 Заказчиком направлено требование безвозмездного устранения недостатков, а именно: предоставить документы, подтверждающие качество товара, а именно: регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения – дозатор для мыла, свидетельство о регистрации на дезинфицирующее средство (письмо №738/01-19).

09.07.2021 Заказчиком в связи с непредставлением документов составлен акт возврата товара: «Дозатор для мыла в количестве 140 шт.».

19.07.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «поставка товара без необходимых и установленных контрактом документов, подтверждающие качество товара».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 19.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.07.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

19.07.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16300057464451), а также по электронной почте, указанной в Контракте (mvt8@rusbarrier.ru).

28.07.2021 Заказчик вернул Поставщику товар, не удовлетворяющий условиям контракта (акт от 28.07.2021).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 19.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Поставщиком 05.08.2021.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что считает датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 05.08.2021 (отслеживали получение письма на официальном сайте Почты России).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.08.2021, что подтверждается размещенной 16.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290105289721000033 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 17.08.2021.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «Технолидер» при подготовке к заключению и исполнению Контракта выяснилось, что Заказчиком 24.03.2021 были внесены изменения в документацию об аукционе, согласно которым – на поставляемый товар должны быть представлены регистрационные удостоверения изделий медицинского назначения. ООО «Технолидер», не желая вводить Заказчика в заблуждение, перед подписанием Контракта, направил письмо, исх.№ 26 от 19.04.2021, с указанием на невозможность представления регистрационного удостоверения на автоматический дозатор, предложенный к поставке, в связи с тем, что дозатор не включен в государственный реестр медицинских изделий (не является медицинским изделием, а относится к категории бытовых приборов), дозатор не подлежит обязательной сертификации согласно решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов». Однако Заказчик, располагая достоверной информацией об отсутствии у ООО «Технолидер» возможности представить в силу вышеуказанных существенных обстоятельств, регистрационное удостоверение на автоматический дозатор, 20.04.2021 подписал Контракт со своей стороны.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технолидер» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технолидер» (433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Березовая Роща, д.4, офис 20, ИНН 7727325903) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны