Решение б/н необоснована от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 282оз-21

029/06/64-828/2021

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

г. Архангельск, ул. Павла Усова д.14 офис 213

E-mail: contract@rts29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Автодория"

420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52

Е-mail: apetrova@avtodoria.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Луцева Р.В. (распоряжение от 26.07.2021 № 224-р);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 № 68-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Автодория" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с установкой на объектах улично-дорожной сети в Архангельской области с последующей передачей в собственность заказчика (извещение №0124200000621004289).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.08.2021 № 21-874.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.08.2021 № 314-05-728.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004289 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по аренде стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с установкой на объектах улично-дорожной сети в Архангельской области с последующей передачей в собственность заказчика. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 750 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

14.07.2021, 15.07.2021, 20.07.2021, 23.07.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1) По мнению Заявителя, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 в аукционной документации не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Во исполнение статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.08.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В соответствии с извещением № 0124200000621004289 о проведении электронного Заказчиком выбран код по ОКПД2 77.39.19.129 «Услуги по аренде и лизингу прочих материальных средств, не включенных в другие группировки».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что предмет закупки включает в себя содержание СКФВФ в течение всего периода оказания услуг (с 01.12.2021 по 31.03.2025), а передача СКФВФ в собственность Заказчика осуществляется после окончания оказания услуг. Иными словами, СКФВФ передаются Заказчику не новыми, а уже более трех лет эксплуатируемыми Исполнителем.

Следовательно, в данном случае объектом закупки являются услуги аренды, а не поставка товаров, в связи, с чем положения Постановление № 878 не применяются.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2) Заявитель считает, что в пункте 10.7.1 проекта контракта указаны излишние основания для расторжения контракта.

Частью 8 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Следовательно, исходя из системного толкования указанных норм ФЗ «О контрактной системе», односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта возможен только в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Пунктом 10.7. проекта контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Вышеприведенный пункт проекта контракта позволяет и Заказчику, и исполнителю расторгнуть контракт при любом нарушении, которое указано в Гражданском Кодексе РФ как основание для одностороннего отказа.

Между тем, Минэкономразвития России и ФАС России в Письме № 324-ЕЕ/Д28и, АЦ/9777/16 от 18.02.2016 выразили свое мнение по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении госзакупок, в котором указали, что Заказчик вправе принять такое решение, только если в контракте предусмотрено данное условие.

Следовательно, с целью надлежащей защиты прав и законных интересов заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), вправе включать в проект контракта перечень случаев, являющихся основаниями, установленными ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчик в пункте 10.7.1. проекта контракта детализировал основания отказа от исполнения контракта, а именно:

- если Исполнитель не приступает к монтажу СКФВФ в срок более чем 20 (Двадцать) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта;

- в случае неисполнения требования Заказчика о монтаже СКФВФ, а равно с пропуском срока монтажа, и (или) непредоставления Программы и методики испытаний (далее – ПМИ), а равно невнесении в ПМИ замечаний и корректировок Заказчика, в том числе непредоставлении ПМИ в обусловленные Контрактом сроки;

- в случае неисполнения требования Заказчика о монтаже СКФВФ, а равно с пропуском срока монтажа, и (или) неустранения замечаний Заказчика по выявленным недостаткам, ненаправления акта приема-передачи арендуемого имущества;

- в случае неработоспособности 3 и более СКФВФ более 30 дней (за исключением случаев, когда Исполнитель своевременно и в соответствии с условиями настоящего контракта предпринял все необходимые меры для восстановления работоспособности таких СКФВФ);

- в случае неисполнения в соответствии с условиями настоящего контракта обоснованных требований Заказчика относительно качества работы СКФВФ;

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам данной закупки, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем по результатам проведения данной закупки;

- если Исполнитель отказывается от согласования новых условий Контракта при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.8. настоящего контракта.

Кроме того, необходимо отметить, что проект контракта содержит пункт 10.7.2, в котором приведены для Исполнителя основания для расторжения контракта в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контра, а именно:

- неоднократного (от двух и более раз подряд) нарушения Заказчиком сроков оплаты оказанных услуг, допущенных по вине Заказчика, при условии своевременно доведения лимитов финансирования до Заказчика.

- неоднократного (от двух и более раз подряд) необоснованного отказа Заказчика от приемки оказанных услуг. При этом необоснованным отказом считается отказ Заказчика от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг в срок, предусмотренный Контрактом, без письменного объяснения причин такого отказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что основания для расторжения, указанные в проекте контракта не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3) Заявитель считает, что в пункте 6.13 проекта контракта неправомерно указана подсудность гражданско-правовых споров по контракту.

Пунктом 6.13. проекта контракта установлено, что в случае если Стороны не придут к соглашению, споры подлежат рассмотрению в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в Арбитражном суде Архангельской области.

По общему правилу, предусмотренному статьей 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Указанной нормой установлено общее правило территориальной подсудности споров, подведомственных арбитражному суду.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, местом нахождения юридического лица Заказчика является 163002, Архангельская область, Архангельск город, Павла Усова улица, дом 14, офис 210.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в случае если требования истцов будут основаны на ненадлежащем исполнении Заказчиком своих обязательств по контракту, оказываемых на территории Архангельской области, то такой спор в силу части 4 статьи 36 АПК РФ будет рассмотрен арбитражным судом по месту исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что указание в пункте 6.13 проекта контракта подсудности гражданско-правовых споров по контракту как Арбитражном суде Архангельской области, не противоречат требованиям действующего законодательства

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4) Заявитель в жалобе указывает, что после внесенных изменений от 14.07.2021 ему непонятен состав первой части заявки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 11 раздела I документации об аукционе в редакции изменений от 14.07.2021 (файл «изменения 1598») первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:

«1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, поставляемого при оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 2 «Сведения о товаре, поставляемом при оказании закупаемых услуг» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

На основании вышеизложенного, в документации об аукционе однозначно определены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Автодория" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны