Решение №04-05/1463 решение 49фз-19 от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 49фз-19

Заказчик :

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского, д. 2.

E-mail: oz@arh.mecom.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ГК Электроника"

185030, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Повенецкая, д.16, лит.2, пом.2

E-mail: r181@radiodom.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Белова А.П. (доверенность от 26.03.2019 № 9_);

Заказчика: Ануфриевой И.А. (доверенность от 22.03.2019 № 90, Звягиной Т.А. (доверенность от 22.03.2019 № 89);

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГК Электроника" (далее – Заявитель) на действия заказчика, комиссии – ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик, комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 0324100004419000019).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, комиссии в связи с неправомерным применением преференции в размере 15%.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.03.2019 № С2/22-06-1584.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004419000019 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку электротехнических материалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 255 483 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчик, направляя проект контракта ООО "ГК Электроника", неправомерно снизил цену на 15% от предложенной в ходе проведения электронного аукциона.

Исходя из содержания части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно разделу 17 извещения №0324100004419000019, при проведении закупки установлены, в том числе, следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ»:

17.1. Установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №968).

17.2. Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление N 126н).

Пунктом 7 части 22 раздела II «Информационной карты» документации об аукционе установлены следующие требования к составу вторых частей заявок:

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

а) в соответствии с п. 7 Постановления Правительства от 26.09.2016 № 968 для подтверждения признания предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции (товара) продукцией (товаром), произведённой на территории Российской Федерации, в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном пп «а» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968;

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном пп «б» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968;

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном пп «в» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968;

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном пп «г» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968;

б) в соответствии с пп. 1.6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения поставляемых товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Вместе с тем, пунктом 4 постановления №968 установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.6. Приказа Минфина России №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Пунктом 1.3. Приказа Минфина России №126н установлено следующее: «При проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2019 победителем признан Заявитель - ООО «ГК Электроника», предложивший цену контракта 123 317,58 рублей.

Проанализировав заявку ООО «ГК Электроника», Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в заявке предложен товар страны происхождения – «Россия» и страны происхождения – «Китай».

В связи с тем, что Заявка Заявителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) и отсутствуют случаи, при котором положения пунктов 1.1 – 1.3 части 1 Приказа Минфина России №126н не применяются, гражданско-правовой договор заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в соответствии с пунктом 1.3. Приказа Минфина России №126н.

Следовательно, контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

Таким образом, Заказчик правомерно направил проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной в ходе проведения электронного аукциона.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требования ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ГК Электроника" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Исходя из заявки Заказчика, закупаемый товар имеет код позиции КТРУ 26.20.17.120.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе компьютеры и периферийное оборудование (код 26.20).

В пункте 29 Раздела 1 документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: «участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, установленном приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Аналогичные требования содержатся в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 7 Приказа № 155 установлено следующее: «При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта».

Согласно подпункту г) пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 указанного приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Проанализировав заявку ООО «Матрикс Инжиниринг Груп», Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в заявке предложен Комплект видеооборудования box4 videokit-2703, страна происхождения – Россия. Данный комплект состоит из следующих товаров: LED панель Fhilips 55BDL 4050D/00, усилитель-распределитель сигнала VGA/UXGA KRAMER VGA- UXGA VP -5xl, конференц-стойка для ЖК и плазменных мониторов ГалТрайдинг Rack Stone PMW67 Conference, кабель Kramer С GM/GM-3, кабель Kramer C-MGMA/ MGMA-25. При заполнении заявки на сайте оператора электронной площадки в разделе «Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014» указано следующее: «Поставляется товар российского происхождения».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» указана страна происхождения всего комплекта в целом, а не каждого товара в отдельности.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку победителя, установила, что при заполнении заявки на сайте оператора электронной площадки в разделе «Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014» указано следующее: «Поставляется товар иностранного происхождения». В заявке победителя 4 позиции из 5 содержат товар иностранного происхождения, 1 позиция из 5 содержит страну происхождения – Россия.

В письмах Минэкономразвития России от 31.03.2017 № ОГ-Д28-3776 и от 11.12.2014 № Д28и-2717 указано, что в случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа № 155, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров государств - членов Евразийского экономического союза составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа № 155 применяются.

Из вышеизложенного следует, что Приказ № 155 в данном случае должен применяться независимо от содержания заявки ООО «Матрикс Инжиниринг Груп».

Следовательно, контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

Таким образом, Заказчик правомерно направил проект контракта с ценой, пониженной на 15% от предложенной в ходе проведения электронного аукциона.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

Пунктом 1 части 29 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Следовательно, при осуществлении закупки (извещение №0124200000618006033) Заказчиком были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом а № 126н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны