Решение б/н См.файл от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 41оз-22

029/06/64-111/2022

Заказчик:

Министерство образования Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49, корп.1

E-mail: osipov_va@dvinaland.ru, manevskaya@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РУ ДИСПЛЕЙС"

115088, город Москва, проезд 2-й Южнопортовый, дом 26А строение 32, этаж 1, помещ 1

Е-mail: rudisplays21@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Биричевский Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Давиденко М.Л. (доверенность от 10.01.2022);

Заказчика: Осипова В.А. (доверенность от 11.02.2022 № 209/01к-01-10/6);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 № 68-Д);

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства образования Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения для оснащения образовательной организации в г.Архангельск (извещение №0124200000621009598).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.02.2022 № 209/01ф-10/1322.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.02.2022 № 314-05-109.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.12.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621009598 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения для оснащения образовательной организации в г.Архангельск (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 24 832 080,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

18.01.2022, 20.01.2022, 28.01.2022 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает, что по совокупности характеристик, указанных в техническом задании (позиции 1, 7, 20), не существует подходящего оборудования, а так же считает, что срок поставки оборудования – 15 рабочих дней, крайне занижен.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

По информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки (№ 0124200000621009598) прикреплен файл «Приложение № 1 к извещению от 28.01.2022», который содержит таблицу, где установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

ОКПД 2 / КТРУ

для сведения

Наименование товара, в том числе согласно КТРУ

Ед.

изм.

Кол

-во

Технические характеристики товара, в том числе согласно КТРУ

Номер по приказу от 03.09.2019 465* для сведения

Наименование товара в соответствии с приказом от 03.09.2019 №465* для сведения

1.

26.20.16.120-00000104

3D-принтер FDM

шт.

2

Характеристики по КТРУ:

Область печати по оси X, мм: < 200

Область печати по оси Y, мм: < 200

Область печати по оси Z, мм: < 200

Максимальная скорость печати, см3/ч: < 100

Скорость перемещения печатающей головки, мм/с: ≥ 80

Тип совместимого с 3D-принтером пластика: HIPS, PETG, SBS, PLA, ABS

Интерфейс подключения: USB Flash

Минимальная толщина слоя, мм: ≥ 0.01 и < 0.05

Калибровка платформы: Полуавтоматическая

Количество сопел на печатающей головке, шт.: 1

Диаметр сопла, мм: ≥ 0.3 и < 0.5

Максимальная температура печатающей головки, градусов Цельсия: ≥ 250

Охлаждение зоны печати: Двухстороннее

Максимальная температура платформы для печати, градусов Цельсия: < 150

Тип платформы для печати: Подогреваемая съемная на магнитах, фиксируемая на платформе.

Наличие закрытого корпуса: Да

Тип системы контроля высоты первого слоя: Ручной

Формат файлов для печати: GCODE

Наличие функции встроенной настройки печати: Да

Тип управления принтером: Панель управления с дисплеем на корпусе устройства

Наличие контроля доступа к принтеру: Да

2.24.10.

3D принтер профессионального качества

,,,,

             

7.

26.20.40.110

Базовый блок-кодер

шт.

1

Центральный блок с функцией записи: Наличие

Источник постоянного тока для дискуссионных устройств 24 В с ограничением тока: Наличие

Количество дискуссионных устройств на блок управления, шт.: не менее 40 на магистральный разъем

Кнопки регулировки уровня громкости всех подсоединенных дискуссионных устройств: Наличие

Регулировка громкости, шагов по 1,5 дБ: не менее 15

Частота дискретизации, кГц: не менее 44,1

Аудио входы:

Номинальный уровень сигнала на микрофонном входе XLR, дБВ: минус 56

Максимальный уровень сигнала на микрофонном входе XLR, дБВ: минус 26

Номинальный уровень сигнала на входе RCA, дБВ: минус 24

Максимальный уровень сигнала на входе RCA, дБВ: плюс 6

Отношение сигнал-шум, дБА: > 94

Частотная характеристика в диапазоне, Гц: от не более 30 до не менее 20 000

Номинальный уровень сигнала на выходе RCA, дБВ: минус 24

Максимальный уровень сигнала на выходе RCA, дБВ: плюс 6

Отношение сигнал-шум, дБА: > 102

Частотная характеристика в диапазоне, Гц: от не более 30 до не менее 20 000

Скорость передачи записи, воспроизведения, кбит/с: 64, 96, 128, 256

Выборочная частота записи, воспроизведения, кГц: 44,1

Номинальный уровень сигнала на выходе, дБ УЗД:

не менее 72

Частотная характеристика, Гц: от 200 до 12 500

Диапазон усиления, дБ: от минус 10,5 до плюс 12

Поддержка USB-устройства флэш-памяти: карта памяти с файловой системой FAT32, максимальный размер, ГБ: не менее 128

2.21.7

Базовый блок-кодер

,,,,

             

20.

26.30.30.000

Комплект коммутации для создания единой функционирующей сети телевещания

шт.

1

Состав комплекта:

Матричный коммутатор, шт.: не менее 1,

Усилитель-распределитель сигналов, шт.: не менее 1,

Комплект устройств для передачи сигнала, шт.: не менее 1

Технические требования к матричному коммутатору:

Порты и разъемы на входе:

HDMI, шт.: не менее 4,

ИК- порт, шт.: не менее 1,

Порты и разъемы на выходе:

HDMI, шт.: не менее 4,

Ethernet разъем RJ45, шт.: не менее 1

Порт RS-232, шт.: не менее 1

Порт USB, шт.: не менее 1

Пропускная способность, Гбит/с: не менее 9

Максимальное разрешение, пикселей: не менее 3840 х не менее 2160.

Технические требования к усилителю-распределителю сигналов:

Количество входов HDMI, шт.: не менее 1

Количество выходов HDMI, шт.: не менее 2

Пропускная способность, Гбит/с: не менее 10

Максимальное разрешение, пикселей: не менее 3840 х не менее 2160

Поддержка HDCP: Наличие

Технические требования к комплекту устройств для передачи сигнала:

Количество передатчиков, шт.: не менее 1

Количество приемников, шт.: не менее 1

Спецификации HDMI: 2.0

Требования к передатчику:

Порты и разъемы на входе:

HDMI, шт.: не менее 1,

ИК- порт, шт.: не менее 1,

Аудио разъем miniJack 3,5 мм, шт.: не менее 1

Порты и разъемы на выходе:

Витая пара HDBaseT разъем RJ45, шт.: не менее 1,

ИК- порт, шт.: не менее 1,

Аудио разъем miniJack 3,5 мм, шт.: не менее 1,

Порт RS-232, шт.: не менее 1

Клеммный блок: Наличие

Требования к приемнику:

Порты и разъемы на входе:

Витая пара HDBaseT разъем RJ45, шт.: не менее 1,

ИК- порт, шт.: не менее 1,

Аудио разъем miniJack 3,5 мм, шт.: не менее 1

Порты и разъемы на выходе:

HDMI, шт.: не менее 1,

ИК- порт, шт.: не менее 1,

аудио разъем miniJack 3,5 мм, шт.: не менее 1

Кабель HDMI: длиной не менее 1,5 м, шт.: не менее 1

Кабель HDMI: длиной не менее 3 м, шт.: не менее 4

Кабель RJ45- RJ45: длиной не менее 70 м, шт.: не менее 1

3.3.11

Комплект коммутации для создания единой функционирующей сети телевещания

,,,,

             

В приложении к объяснениям по жалобе Заказчиком представлены письма от трех поставщиков, которые готовы поставить оборудование соответствующее установленным Заказчиком характеристикам.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что характеристики товаров были установлены в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг, размещенным в Единой информационной системе и изменять их по своему усмотрению Заказчик не вправе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что срок поставки оборудования обусловлен потребностью Заказчика оснащения образовательных организаций закупаемым оборудованием в возможно короткие сроки.

Таким образом, Заказчик при определении срока поставки оборудования руководствовался объективными потребностями и при этом соблюдал условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Документы закупки не усматривают, что осуществление закупки производится среди производителей товара. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено на основании 3-х коммерческих предложений. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.02.2022 было подано пять заявок, три из них допущены для участия в электронном аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен. Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Е.С. Биричевский

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны