Решение б/н См.файл от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 133оз-24

029/06/33-575/2024

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, проспект Обводный Канал, 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru, secretar@onko29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Мед-Спектрум»

143345, Московская обл, Наро-Фоминский р-н Наро-Фоминск г, Мишуткино, д. Солнечная 1-я, дом 91, строение 1

E-mail: info@med-spectrum.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 июля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Попова И.Ю. (доверенность от 01.04.2024 № 215), Межеумовой А.А. (доверенность от 08.07.2024 №217), Попенкова Г.Н. (доверенность от 08.07.2024 №216);

Заказчика: Ревуцкой М.В. (доверенность от 05.07.2024 №37-дов), Попова А.Л. (доверенность от 05.07.2024 №36-дов);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 26.04.2024 №96-Д);

Участника закупки ООО «РУСИМП»: Леонтьева С.В. (доверенность от 25.04.2024).

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Мед-Спектрум» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем позиционирования пациента с маркерами положения (извещение № 0124200000624004571).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2024 № КС/67.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2024 № 314-05-406.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

21.06.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624004571 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем позиционирования пациента с маркерами положения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 002 899,69 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в позициях 1-4 установил такие требования к материалу из которого должен быть изготовлен товар, под которые подходит товар единственного производителя – ООО «Ортотерапия», а именно: материал, из которого должен быть изготовлен товар - «угле-волокно» без возможности предложить эквивалент. Заявитель считает, что написание названия материала «угле-волокно» через дефис ограничивает конкуренцию, так как в инструкции единственного производителя – ООО «Ортотерапия» именно так и написано.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с Извещением объектом закупки является поставка систем позиционирования пациента с маркерами положения, при этом Заказчиком использована позиция КТРУ 26.60.13.190-00000682 - система позиционирования пациента с маркерами положения (обязательна к применению с 08.02.2021).

В соответствии с позицией КТРУ 26.60.13.190-00000682 «Система позиционирования пациента с маркерами положения» характеристика «материал» является обязательной. Позиция КТРУ 26.60.13.190-00000682 содержит варианты материалов, из которых может быть изготовлен товар, в том числе «угле-волокно» с написанием через дефис.

Таким образом, выбирая позицию КТРУ Заказчик обязан указать значение обязательной характеристики именно в редакции позиции КТРУ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что правописание названия материала не меняет его состава. В инструкциях производителей может быть указано и слитное написание названия материала «углеволокно».

Название материала «угле-волокно (углеволокно)» подтверждается инструкциями по эксплуатации, размещенными на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения производителями фиксирующих приспособлений для радиологии: производитель медицинского изделия - Комплект для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии, "ВФР/АКВАПЛАСТ КОРИ.", США (Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08414 от 01.12.20); производитель медицинского изделия - Устройства фиксирующие для иммобилизации и позиционирования пациента во время топометрической подготовки и лучевой терапии РТФикс с принадлежностями по ТУ 9452-001-23114893-2012. ООО "Ортотерапия", Россия (Регистрационное удостоверение № РЗН 2013/1027 от 27.02.2020)

Заказчиком получены три коммерческих предложения от Поставщиков, готовых поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.07.2024 на участие в закупке было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает требования ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России и в жалобе не были представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в свой жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки и формы, приложенные к проекту контракта не дают возможности участнику закупки предложить наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. В регистрационных удостоверениях отсутствует наименование «Системы позиционирования пациента с маркерами положения».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что наименование товара установлено в соответствии с требованиями стандарта оснащения отделения радиотерапии онкологического диспансера (онкологической больницы), иной медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями (Приложение №28 к Приказу Минздрава России от 19.02.2021 № 116н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях") и позицией КТРУ.

Согласно подпункту «а» пункта 2 раздела 1 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющегося неотъемлемой частью Извещения, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная данным подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком».

Следовательно, требование об указании в заявке наименования товара в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, Извещением не установлено.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в структурированной форме заявок участников закупки указано, в том числе наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, что подтверждает возможность участников закупки указать при подаче заявки наименование товара в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель считает, что позицию №1 необходимо закупать отдельным лотом, так как Заказчик неправомерно установил возможность поставки эквивалентного товара совместимого с опорной пластиной МТ350N в нарушение пункта 9 инструкции к РУ к этому товару.

В пункте 9 инструкции по безопасности Инструкции изделия медицинского назначения «Устройства фиксирующие для иммобилизации пациентов при подготовке и проведении лучевой терапии» указано: «не модифицируйте систему иммобилизации или ее компоненты, и не применяйте совместно с ней дополнительные приспособления или аксессуары, не одобренные MEDTEC».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупается аналогичная пластина, как самостоятельный товар, используемые заказчиком пластины не модифицируются и не дополняются, совместимость закупаемой опорной пластины, указанной в описании объекта закупки с опорной пластиной, имеющейся у Заказчика, подразумевает, что поставляемое изделие обеспечит взаимодействие и сможет в точности воспроизвести укладку пациента, для корректной схемы облучения каждого пациента, то есть должно быть сравнимо по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам, необходимых Заказчику.

Кроме того, согласно материалам дела, участники закупки при подаче заявки указали, что готовы поставить по позиции №1 товары двух производителей.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель в своей жалобе указывает, что, по его мнению, Заказчик установил избыточное требование к круглой форме подголовника, которое соответствует одному производителю - ООО «Ортотерапия».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что круглый подголовник представлен в линейке аксессуаров всех производителей фиксирующих приспособлений, чья продукция представлена на российском рынке.

Согласно материалам дела, в заявках участников закупки, признанных соответствующими, представлен товар двух разных производителей.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

5. Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение норм действующего законодательства в составе заявки Заказчик не требует копий действующих регистрационных удостоверений.

Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В проекте контракта на поставку систем позиционирования пациента с маркерами положения, а именно в Приложении № 1 к Контракту «Спецификация» указано «При поставке Поставщик передает документы, подтверждающие качество товара (копии регистрационных удостоверений, копии сертификатов соответствия (декларации о соответствии) и т.п.)».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорной характеристики товара, обусловленной его спецификой не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мед-Спектрум» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны