Решение б/н Решение и предписание по делу №42фз-13 (жалоба ООО «ОПЭК») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2013 года                                                                                              

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - открытого акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» - Сысоевой М.В. (доверенность от 18.01.2013 № 54), Чирцовой А.В. (доверенность от 29.12.2012 № 331);

Заявителя - ООО «ОПТЭК» - Чугунова М.Ю. (доверенность от 13.02.2013 № 14),

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ОПТЭК» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку поставка координатно-измерительной машины (извещение № 0424100000312000034) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа               ООО «ОПТЭК» (заявка № 4239226) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу ООО «ОПТЭК» (письмо от 14.02.2013 № 80.316/214).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

19.12.2012 Заказчиком - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее - Заказчик) - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000312000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 316 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0424100000312000034-1 от 21.01.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки с номерами 4239226 и 4239886; участнику размещения заказа с номером заявки 4239886 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2013 (далее – протокол от 28.01.2013) единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с номером заявки 4239226 – ООО «ОПТЭК», признала ее несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании подпункта 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»: «Представленное решение об одобрении крупных сделок не соответствует ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов».

 

Для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (часть 1 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки должно содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (пункт 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов»).

Требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В частности, пунктом 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Из указанных правовых норм следует, что необходимо различать понятия «решение об одобрении или о совершении крупных сделок», представление которого требуется во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», и «решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки», обязанность предоставления которого предусмотрена пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» на стадии аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В отличие от решения об одобрении или о совершении крупной сделки, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица представляется всеми участниками размещения заказа – юридическими лицами, независимо от того, является ли сделка, совершаемая по результатам открытого аукциона в электронной форме, для данного участника размещения заказа крупной или нет.

Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов», или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

Следовательно, оператор электронной площадки для принятия решения об аккредитации участника размещения заказа (об отказе участнику размещения заказа в аккредитации) рассматривает представленные решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

 

Частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов» получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обязана рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе с учетом решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

 

Пунктом 4 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая и вторая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержать сведения в соответствии со статьей 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с номером заявки 4239226 – ООО «ОПТЭК» содержится решение Руководителя департамента по сопровождению государственного заказа ООО «ОПТЭК» от 23.07.2012, представленное для аккредитации данного участника размещения заказа на электронной площадке, которым одобрено совершение по результатам торгов сделок с максимальной суммой одной такой сделки до 150 000 000,00 рублей.

Указанное решение является решением об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

Начальная (максимальная) цена контракта - 18 316 000,00 рублей не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставленным для аккредитации участника размещения заказа ООО «ОПТЭК» на электронной площадке - 150 000 000,00 рублей.

Следовательно, согласно пункту 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», предоставлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ОПТЭК», не требуется.

С учетом вышеизложенного, решение об одобрении или о совершении крупных сделок в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа с номером заявки 4239226 – ООО «ОПТЭК» не предоставлялось правомерно.

 

Более того, согласно подпункту 9.2.12 пункта 9.2 части 9 Устава ООО «ОПТЭК», предоставленного в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа с номером заявки 4239226 – ООО «ОПТЭК», принятие решения об одобрении крупной сделки согласно статье 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» относится к компетенции Общего собрания Участников.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представитель ООО «ОПТЭК» в заседание Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что решение об одобрении крупной сделки Общим собранием Участников данного общества не принималось, поскольку данная сделка не является для ООО «ОПТЭК» крупной сделкой.

В подтверждение данного утверждения представитель ООО «ОПТЭК» указал на то, что для общества заключение контракта на поставку координатно-измерительной машины является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Так, согласно пункту 2.2 части 2 Устава ООО «ОПТЭК» предметом деятельности общества является оптовая и розничная продажа медицинской техники, изделий микроскопии, промышленной и измерительной техники, дополнительного оборудования для указанных изделий, оптических приборов и родственных им изделий.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.06.2012, предоставленного в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ОПТЭК», к основным видам экономической деятельности общества является оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения.

В материалы дела представителем ООО «ОПТЭК» также предоставлена копия бухгалтерского баланса общества на 30 сентября 2012 г., согласно которому общая стоимость имущества общества на указанную дату составляет 1 199 010 000,00 рублей. Следовательно, заключение контракта на поставку координатно-измерительной машины при начальной (максимальной) цене контракта 18 360 000 рублей является сделкой, которая не связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества.

При таких обстоятельствах предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки участником размещения заказа с номером заявки 4239226 – ООО «ОПТЭК» не требовалось.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документов и сведений, подтверждающих тот факт, что сделка не является для него крупной. Более того, частью 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» запрещено требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Из вышеизложенного следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Таким образом, единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа   ООО «ОПТЭК» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», нарушила часть 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» обоснованной.

2. Признать единую комиссию часть 7 статьи 41.11 нарушившей ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол № 0424100000312000034-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2013.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность отмены указанного протокола.

3.2. Заказчику, единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

3.3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 26 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                П.А. Половенская

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

15 февраля 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 15 февраля 2013 года по делу № 42фз-13 о нарушении

 

единой комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»,

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку координатно-измерительной машины (извещение № 0424100000312000034) (далее – открытый аукцион в электронной форме),

предписывает:

Заказчику - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол № 0424100000312000034-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2013.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность отмены указанного протокола.

2. Заказчику, единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 1 и 2, настоящего предписания исполнить в срок до 26 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                   

И.Ю. Короткова

П.А. Половенская

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны