Решение №04-03/1211 решение РНП-29-146 от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-146

029/06/104-883/2021

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д. 57а

Е-mail: house@adm.severodvinsk.ru, builder@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, l/ 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Участник закупки:

ИП Лепаев В.П.

E-mail: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

24 августа 2021 года                                                                                               г. Архангельск

 

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 23.12.2020 № б/н);

Участника закупки:  Лепаева А.В. (доверенность от 19.08.2021 № 63 АА 6561521);

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Лепаеве В.П. в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 29.06.2021 № 158-21-АДМ на приобретение квартиры (извещение №0124300012721000158) с ИП Лепаевым В.П., расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

07.06.2021 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300012721000158 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 904 000,00 рублей.

18.06.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукцине заявка ИП Лепаева В.П. признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

29.06.2021 между Заказчиком и ИП Лепаевым В.П. (далее – Поставщиком) заключен муниципальный контракт № 158-21-АДМ (далее – Контракт) на приобретение квартиры.

Пунктом 5.1 Контракта установлено: «В срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта Продавец обязан предъявить Покупателю квартиру в техническом состоянии, соответствующем требованиям настоящего контракта, для её приёмки».

В пункте 5.2 Котракта устанволено:

«5.2.    До передачи квартиры Покупателю и в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой даты передачи квартиры Продавец обязан передать Покупателю следующие документы:

- правоустанавливающий документ (документы) на квартиру или нотариально заверенную копию (копии);

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (срок действия – 10 дней с даты выдачи);

- документы (справки или иные документы: срок действия – 10 дней с даты выдачи), подтверждающие отсутствие в квартире зарегистрированных по месту жительства (по месту пребывания) граждан, выданные управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подписанные должностным лицом, ответственным за регистрацию, либо выданные территориальным органом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, и (или) нотариально заверенное обязательство (заявление) всех проживающих в квартире граждан о её освобождении и снятии с регистрационного учета в срок до даты передачи квартиры Покупателю;

- документы, подтверждающие отсутствие на момент передачи квартиры Покупателю задолженности по оплате за коммунальные услуги, услуги по содержанию и ремонту квартиры, а также иные услуги и работы, оказанные (выполненные) в многоквартирном доме, в случае наличия обязательств Продавца по оплате таких работ и услуг;

- в необходимых случаях документы, подтверждающие наличие согласований и разрешений на продажу квартиры: нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на продажу квартиры, согласие на сделку органов опеки и попечительства и т.п. (срок действия – 1 месяц с даты выдачи);

- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (в отношении правообладателя (правообладателей) квартиры) или копию указанного свидетельства или сведения о постановке на учёт в налоговом органе правообладателя (правообладателей) квартиры».

Пунктом 2.2 приложения №1 к Контракту установлено, что год ввода дома в эксплуатацию – 1960.

14.07.2021 Поставщик передал Заказчику документы, установленные пунктом 5.2 Контракта (акт №б/н от 14.07.2021).

19.07.2021 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо, в котором указал, что год ввода в эксплуатацию квартиры, предлагаемой к поставке, не соответствует требования контракта.

19.07.2021 в адрес Заказчика Поставщиком направлено письмо, в согласно которому ИП Лепаев В.П. предлагает заменить предлагаемую к поставке квартиру.

30.07.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 01-03-13/2144 в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Согласно пояснениям представителя Заказчика и Уполномоченного органа, решение от 30.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено заказным письмом и вручено представителю Поставщика лично 03.08.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта –  03.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.08.2021, что подтверждается размещенной 17.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201813721000020, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 16.08.2021.

ИП Лепаев В.П. в пояснениях сообщает что, с момента признания заявки,  соответствующей требованиям, проводились необходимые ремонтные работы, для предоставления квартиры Заказчику в надлежащем качестве с выполненным текущим (косметическим) ремонтом. В ходе исполнения Контракта Поставщик начал собирать документы, установленные в пункте 5.2 Контракта. При передаче указанных документов Заказчику из расширенного отчета о состоянии недвижимости было установлено, что год ввода жилого дома в эксплуатацию, в котором расположена квартира - 1959, а не 1960. Поставщиком предлагалась для замены иная квартира, удовлетворяющая условиям контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Поставщика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Лепаева В.П. приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Лепаева В.П. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Администрация муниципального образования «Северодвинск» в отношении ИП Лепаева В.П. ( ), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                    О.С. Малышева

                                                                                                                                  Е.Н. Кузнецова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны