Решение б/н обосн от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 370мз-23

029/06/50-1222/2023

Заказчик (котировочная комиссия):

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

E-mail: munzakaz@nyan-doma.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Шимоняк Андрей Васильевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой С.А. (доверенность от 13.12.2023 № 4189), Шемякиной М.А. (доверенность от 10.02.2023);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Шимоняка Андрея Васильевича (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком – Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик, котировочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение №0124300031523000049).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки ИП Шимоняка Андрея Васильевича по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.12.2023 № 4178.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300031523000049 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 334 366,40 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.12.2023 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 115524107. Победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным № 115517362 с ценой контракта 1 560 580,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от от 07.12.2023 заявка № 115524107 отклонена на основании «несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Материал корпуса светильника - анодированный алюминий, как и указано в заявке поставщика, в характеристиках каталога ГИСП - литой под давлением алюминий, таким образом противоречивость сведений не позволяет заказчику определить соответствие предлагаемого товара, опубликование промышленной продукции (товара) в каталоге ГИСП осуществляется на основании данных, представляемых субъектами деятельности в сфере промышленности».

Заявитель в жалобе указывает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, так как участником предложен к поставке светильник с корпусом из Анодированного алюминия изготовленным методом литья под давлением, что не противоречит каталогу ГИСП (реестровая запись 4247\16\2022). Кроме того, Заявитель указывает, что заявка Победителя № 115517362 признана соответствующей извещению, хотя согласно каталогу ГИСП у светильника с реестровой записью 2093\13\2022 Материал корпуса - экструзионный алюминий, а не анодированный, как установлено в требовании Описания объекта закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в Извещении установлен ОКПД2 – 27.40.39.113.

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 27.40.39.113 входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

В разделе «Ограничения» Извещения Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» в соответствии с Постановлением № 616.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

В разделе «Объект закупки» Извещения, а также в файле «Описание объекта закупки светильники» установлены требования к товарам «светодиодным светильникам уличного освещения», в том числе:

Материал корпуса светильника

Анодированный алюминий

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем (заявка № 115524107), победителем (заявка № 115517362) в своих заявках предложены светодиодные светильники уличного освещения, в том числе с характеристикой товара: Материал корпуса светильника - Анодированный алюминий, что соответствует требованиям Извещения.

ИП Шимоняк А.В. в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме представил, в том числе декларацию о номере записи реестра Минпромторга по товару «Светодиодный светильник Гроза 90 S»: 4247\16\2022.

Победитель ООО «Светосервис» в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме указал номер записи реестра Минпромторга по товару «Светодиодный светильник TL-STREET Plus RUS 90» 2093\13\2022.

Вместе с тем, согласно информации размещенной на официальном сайте Минпромторга (https://gisp.gov.ru), товар с реестровой записью № 4247\16\2022 имеет, в том числе следующую характеристику товара: материал корпуса – литой под давлением алюминий, а товар с реестровой записью № 2093\13\2022: материал корпуса –экструзионный алюминий.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что характеристика - материал корпуса светильника - имеет большое значения для Заказчика, так как светильники будут использоваться в агрессивной среде. Для этой цели лучше всего подходят светильники с анодированным корпусом. Комиссия заказчика отклонила заявку ИП Шимоняк А.В., так как посчитала, что участник указал недостоверные характеристики товара. Комиссия использовала официальные источники — каталог ГИСП, а также сайты производителей, чтобы проверить данные, которые указаны участниками в заявках. Кроме того светильники, предложенные Заявителем, а также Победителем запроса котировок уже используются Заказчиком. Корпуса светильников серии Гроза покрыты полимерным материалом, что подтверждается производителем (указан цвет покраски по каталогу RAL), корпуса светильников серии TL-STREET покрыты оксидной плёнкой серого цвета и не требуют дополнительной покраски.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что выписка или номер записи из реестра российской промышленной продукции подтверждает страну происхождения товара, при этом, подтверждением соответствия или несоответствия характеристикам товара требованиям, изложенным в техническом задании, данные выписка или номер записи не являются.

Кроме того, информация, представленная на сайтах производителей в сети Интернет, не относятся к официальным данным и не могут являться доказательствами, свидетельствующими о представлении участником закупки недостоверных данных о продукции. На сайтах производителей товара может указываться информация рекламного характера, требующая дополнительного уточнения.

При этом, Заявителем в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено письмо ООО «Пром-Свет» (производителя светодиодного светильника Гроза 90 S) от 13.12.2023 № 8771, в котором указано, что корпус данного светильника изготавливается из алюминия методом литья под давлением и может быть в последствии подвержен анодированию или покрытию порошковой краской с целью защиты от коррозии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что заявки № 115524107, № 115517362 соответствуют требованиям Извещения.

Согласно части 3 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Следовательно, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку с идентификационным номером 115524107, так как она соответствует положениям, установленным в Извещении.

Таким образом, котировочная комиссия нарушила подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

Аналогичные нарушения допущены котировочной комиссией при рассмотрении заявки участника закупки № 115524869.

В указанных действиях котировочной комиссией, созданной Заказчиком, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шимоняка Андрея Васильевича обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком - Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны