Решение б/н решение от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 587оз-20

029/06/67-1674/2020

Заказчик :

ГБСУ СОССЗН АО ''Трепузовский психоневрологический интернат''

163503, Архангельская обл, Приморский р-н, Трепузово д, 16

Е-mail: trepuzec@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Данила Евгений Юрьевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 06.07.2020 № 57-Д);

Заказчика: директора Трофимовой О.Н. (приказ от 27.01.1999 № 14-л);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Данила Евгения Юрьевича (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара медицинского назначения (извещение №0124200000620007399).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Данила Евгению Юрьевичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 24.12.2020 №314-05-1116.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.11.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620007399 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товара медицинского назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 323 333,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2020 было подано 9 заявок.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 239.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2020 участнику с порядковым номером заявки 239 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

1

Комплект защитной одежды

(противоэпидемический костюм)

«Садолит-1А» или эквивалент

Комплект защитной одежды (противоэпидемический костюм) «Садолит-1А»

...

3.2. Комбинезон-1 шт.:

- плотность не менее 60 г/м. кв.;

3.3. Шапочка хирургическая - 1 шт.:

- плотность не менее 60 г/м. кв.;

3.2. Комбинезон-1 шт.:

- плотность 50 г/м. кв.;

3.3. Шапочка хирургическая - 1 шт.:

- плотность 42 г/м. кв.;

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики. Параметры эквивалентности.

1

Комплект защитной одежды

(противоэпидемический костюм)

«Садолит-1А» или эквивалент

3.2. Комбинезон-1 шт.:

- плотность не менее 60 г/м. кв.;

- ламинированный;

- силуэт - прямой, не отрезной по линии талии;

- застежка центральная на тесьму- молнию с внутренним пылезащитным клапаном.

- рукав втачной, рубашечного покроя;

- по низу рукавов и брюк – эластичная лента резинка;

- в области талии прилегание регулируется эластичной лентой резинкой на спине.

3.3. Шапочка хирургическая - 1 шт.:

- плотность не менее 60 г/м. кв.;

- ткань- спанбол с пелериной и кулиской.

или Косынка:

- плотность не менее 42 г/м. кв;

- ткань- спанбол;

-размер не менее 165 х 115см.

В подпункте 5 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 239) предложены, в том числе следующие характеристики товара: по позиции 3.2. Комбинезон-1 шт.: плотность 50 г/м. кв.; по позиции 3.3. Шапочка хирургическая - 1 шт.:

- плотность 42 г/м. кв.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указано значение плотности товара «Комбинезон» и «Шапочка хирургическая» менее 60 г/м.кв., что не соответствует требованиям части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Данила Евгению Юрьевичу в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из технического задания следует, что к поставке требуется товар - Комплект защитной одежды (противоэпидемический костюм) «Садолит-1А» или эквивалент. Установлены параметры эквивалентности по наименованиям «Комбинезон» и «Шапочка хирургическая» с плотностью не менее 60 г/м. кв.

Согласно регистрационному удостоверению от 07.02.2019 №ФСР 2012/13487 и ТУ 9398-002-45508262-2010 комплект противоэпидемический «Садолит-1А» комбинезон имеет плотность 50 г/м.кв., шапочка хирургическая – 42 г/м.кв.

Следовательно, Заказчик неправомерно установил параметры эквивалентности к данному товару, ограничив количество участников по предложению эквивалентного товара.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

25.12.2020 Заказчиком в Архангельское УФАС России направлено обращение о внесении изменений в подпункт 3.2 и 3.3. таблицы части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Данила Евгений Юрьевич необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБСУ СОССЗН АО ''Трепузовский психоневрологический интернат'' нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны