Решение б/н решение от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-166

029/06/104-1336/2020

Заказчик:

Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

163004, г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 49

E-mail: radm@dvinaland.ru, zakharenko@dvinaland.ru, кotsovov@dvinaland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС»

Юридический и почтовый адрес: 214000, г.Смоленск, ул.Октябрьской революции, д.9, корп.2, офис 26

Почтовый адрес: 214000, Россия, г. Смоленск, ул. Б. Советская, 13

E-mail: farmagrafix@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Лешутина К.В. (доверенность от 28.09.2020);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 21.07.2020 № 0124200000620003568 на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции с логотипом заказчика для отдела наград (извещение №0124200000620003568), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

30.06.2020  Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620003568 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции с логотипом заказчика для отдела наград (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 300 000,00 рублей.

10.07.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС», предложивший цену контракта 146 840,24 руб.

21.07.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС» (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № 0124200000620003568 (далее – Контракт) на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции с логотипом заказчика для отдела наград.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 1.4 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по изготовлению полиграфической продукции с логотипом заказчика для отдела наград (далее – услуги) в соответствии с условиями настоящего Контракта. Состав и объем услуг определяется в Техническом задании (Приложение № 2 к Контракту). Срок оказания услуг: в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.

20.08.2020 Исполнитель представил Заказчику на утверждение макет продукции.

Заказчик провел экспертизу, по результатам которой установлено, что качество оказанных услуг (предоставление макета продукции) не соответствует установленным требованиям контракта: по позиции 1 – макет не предоставлен, по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – изменение размеров герба, размеры отступов, размеры текста, плотность бумаги.

24.08.2020 Заказчик направил Исполнителю претензию №02-14/75.

В ответ на претензию Исполнитель направил письмо от 28.08.2020 №51, о том, что в настоящее время отсутствует бумага, по качеству соответствующая условиям контракта, поставка бумаги ожидается 25-29 ноября 2020 года, и с учетом этого поставка всей готовой продукции Заказчику будет осуществлена в январе 2021 года.

09.09.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «качество оказанных услуг (предоставление макета продукции) не соответствует условиям контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.09.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

10.09.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты.

14.09.2020 Заказчику от Исполнителя поступило письмо (от 14.09.2020 б/н) с просьбой отозвать решение и согласовать замену плотности бумаги. Заказчиком в адрес Исполнителя направлен ответ от 17.09.2020 №02-14/82.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 14.09.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.09.2020.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что информация о вступлении в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении муниципального контракта от 21.07.2020 № 0124200000620003568 не направлена Заказчиком в реестр контрактов и не размещена на официальном сайте ЕИС, реестровая запись Контракта (№2290101019920000046) в реестре контрактов не имеет статус «Исполнение прекращено». Следовательно, Заказчиком не исполнены требования 103 статьи ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 28.09.2020.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС» замечания возникли в виду следующих причин: по первому изделию «Бланк «Почетная грамота Губернатора Архангельской области», что его макет не предоставлен: однако, сигнальный экземпляр изделия был предоставлен стороне заказчика вместе со всеми остальными изделиями. Незначительные изменения размеров герба, отличных от размеров, указанных в техническом задании, или размеры отступов от элементов до краев листа и друг друга вызвано указаниями со стороны отдела наград. Для выполнения услуг по контракту со стороны ответственного лица Заказчика в адрес Исполнителя были предоставлены образцы всех изделий по контракту. Размеры элементов и отступы незначительно отличались от размеров, указанных в ТЗ, но ответственное лицо Заказчика в письменной форме указало изготовить сигнальные экземпляры продукции в соответствии с представленными образцами.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в материалы дела представлены электронные письма от 20.07.2020 и от 21.07.2020, из которых следует, что необходимо было представить сигнальный образец в соответствии с образцами, указанными Заказчиком.

Также из письменных пояснений общества следует, что изделия по пункту 4 и пункту 10 Технического задания - это одно и то же изделие - Поздравительный адрес А3, техническое задание на указанные изделия полностью совпадает. Исполнителем был направлен один экземпляр бланка А3 по пунктам 4 и 10 Технического задания контракта. При этом, Заказчиком согласовано изделие по п.10, но не согласовано по п. 4. Техническим заданием предусмотрено изготовление изделий на бумаге плотности 150 г/м2, 170 г/м2 и 200 г/м2, параметры которой идентичны лишь бумаге одной марки – Symbol pearl ICE от итальянского производителя FEDRIGONI. В России единственный поставщик этой бумаги компания – компания БЕРЕГ (Юридическое лицо - ООО "Центральная Бумажная Компания"), имеющая отделения (работающие по франшизе во многих регионах России) и централизованную базу в Москве, по которой можно отследить наличие той или иной бумаги на складах в различных регионах. В России бумага с необходимыми параметрами не производится. ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС», столкнувшись с дефицитом бумаги, обратилось к указанному поставщику за сведениями о наличии необходимой бумаги в любом из регионов России. Однако, поставщик сообщил, что в наличии в России бумага только плотности 170 г/м2, причем не на складе в Москве, а только в регионах. Обнаружив дефицит необходимой для продукции бумаги, Исполнителем было предложено на основании части 7 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заменить бумагу для изделий по контракту на бумагу с теми же характеристиками, но с большей плотностью, по каждому из изделий, а именно: вместо 150 г/м2 использовать 170 г/м2, вместо 200 г/м2 – 230 г/м2.

В материалы дела представлено письмо от 21.08.2020 №190 от ООО «Центральная бумажная компания» в адрес ООО «Типография ФАРМАГРАФИКС», о том, что ООО «Центральная бумажная компания» (Торговая марка Берег) является поставщиком бумаги Symbol Pearl Ice концерна FEDRIGONI (Италия). Данная бумага плотоностью150/170/200/300 г доступна под заказ из Италии со склада производителя со сроком поставки конец ноября 2020 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС», приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение Контракта, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Типография ФАРМАГРАФИКС» (Юридический и почтовый адрес: 214000, г.Смоленск, ул.Октябрьской революции, д.9, корп.2, офис 26, Почтовый адрес: 214000, Россия, г. Смоленск, ул. Б. Советская, 13, ИНН 6732112923), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны