Решение б/н необ от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 21оз-24

029/06/49-179/2024

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области»

163000, Архангельская обл, г.Архангельск, пр-кт Троицкий, офис 316, д. 49 к. 1

E-mail: zakupk122@yandex.ru, projectdirectorate@yandex.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Абрамов Игорь Геннадьевич

E-mail: ig_abramov@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Абрамова И.Г. (паспорт РФ);

Заказчика: Моревой Т.В. (доверенность 13.03.2024 № 22), Александровой Т.С. (доверенность 13.03.2024 № 23);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 02.05.2023 № 83-Д);

Победителя аукциона ООО «Аврора»: слушателя Карасева П.А.

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Абрамова Игоря Геннадьевича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телевизора для нужд центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (шифр:29-2024-нр5213) (извещение № 0124200000624000903).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Абрамова Игоря Геннадьевича по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Также, Заявитель считает, что заявка победителя аукциона (заявка № 116017134) должна была быть отклонена.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.03.2024 № 01-05/64.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.03.2024 № 314-05-122.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

22.02.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000624000903 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телевизора для нужд центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (шифр:29-2024-нр5213) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 170 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 05.03.2024 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 116015004, 116015662, 116017494, 116012961, 116017134, 116012852. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным № 116017134, с ценовым предложением 159 800,00 руб., остальные заявки отклонены.

Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя идентификационным № 116017134 (ООО "Аврора") неправомерно допущена, так как предложенный в заявке телевизор имеет класс энергетической эффективности В, а заявка Заявителя неправомерно отклонена и признана несоответствующей требованиям Извещения и нормативных правовых актов (статья 14 ФЗ «О контрактной системе»).

В Извещении установлен ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

Извещение, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару Телевизор, в том числе: Класс энергетической эффективности – не ниже А.

Как подтверждается материалами дела, победителем в заявке (заявка № 116017134) предложен Телевизор с характеристиками товара, соответствующими требованиям Извещения, в том числе с классом энергетической эффективности – не ниже А, и указана реестровая запись 939\9\2023.

Согласно данным реестра российской радиоэлектронной продукции под реестровой записью 939\9\2023 в реестр внесен телевизор цветного изображения с жидкокристаллическим экраном модели KD75U-PYAB/RU производителя ООО «КВАНТ», который имеет характеристику Класс энергетической эффективности – В.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на сайте производителя телевизора ЭМЕРАЛЬД KD75U-PYAB/RU ООО «КВАНТ» (https://tvkvant.ru/products/tv-KD75U-PYAB/) указан класс энергоэффективности - А. Кроме того, производитель ООО «КВАНТ» в ответ на запрос Заказчика в своем письме от 14.03.2024 сообщил, что производимые в настоящее время телевизоры Эмеральд KD75U-PYAB/RU имеют класс энергоэффективности А.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что выписка или номер записи из реестра российской промышленной продукции подтверждает страну происхождения товара, при этом, подтверждением соответствия или несоответствия характеристикам товара требованиям, изложенным в техническом задании, данные выписка или номер записи не являются.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что заявка № 116017134 соответствует требованиям Извещения, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки победителя (заявка № 116017134) не соответствующей требованиям Извещения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 116015004.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.03.2024 заявка № 116015004 отклонена «на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (пункт 3 части 1 раздела I приложения к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению») а именно: участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ:

номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции, предусмотренной пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции;

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ в заявке на участие в закупке, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 116015004) предложен Телевизор с характеристиками товара, соответствующими требованиям Извещения, производства Беларусь. Вместе с тем, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции не указан.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Абрамова Игоря Геннадьевича на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Абрамова Игоря Геннадьевича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны