Постановление б/н Постановление Архангельского УФАС России № 02-05/4990 по дел... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 46-15а

 

Директору МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское»

 

<...>

 

адрес юридического лица:

164010, Архангельская обл., п. Коноша, ул. Советская, 74

Тел.: (81858) 2-23-67

spetsialist87@mail.ru

 

место жительства:

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 46-15а

об административном правонарушении

 

26 августа 2015 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 46-15а, возбужденного в отношении <...> - директора Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское»:

Дата, место рождения: <...>

ИНН: <...>

Место жительства: <...>

Паспортные данные (серия <...> номер <...> кем и когда выдан): <...>

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Заказчик — МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» 23.03.2015 разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru информационное извещение № 31502161455 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис».

23.04.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» на действия Заказчика (Единой комиссии по размещению заказов) — МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» при проведении указанного открытого конкурса.

ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» считает, что Заказчиком нарушен срок размещения протокола вскрытия конвертов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил необоснованный порядок подсчета баллов при рассмотрении заявок. При этом Общество отмечает, что не получило от Заказчика ответ на запрос по разъяснению конкурсной документации, направленный  посредством электронной почты и факсом по указанным в Информационной карте реквизитам.

Решением Архангельского УФАС России от 05.05.2015 по делу № 26т‑15 жалоба Общества признана обоснованной, Заказчик — МУП «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис» признан нарушившим подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации, пункт 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках); предписание Заказчику - МУП «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское» не было выдано, т. к. выявленные нарушения не повлияли на итог данного открытого конкурса.

МУП «Жилкомсервис» опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение № 31502161455 и документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис». ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром», изучив документацию о проведении открытого конкурса, подала в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Указанный запрос был направлен Обществом 09.04.2015 посредством электронной почты и факсом по указанным в Информационной карте реквизитам. Однако, ответ и разъяснения не были получены ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром».

Подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 «Требования проведения конкурса» МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» предусмотрело, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме, в т.ч. в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

09.04.2015 ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» посредством электронной почты, а также факсом направило в адрес Заказчика запрос о разъяснении некоторых пунктов Конкурсной документации (исх. № 094). В материалах дела содержится подтверждение того, что указанные сообщения были получены Заказчиком.

Однако, в установленный в Конкурсной документации срок Общество не получило от Заказчика ответ на поставленные в запросе вопросы.

Из пояснений Заказчика последовало, что запрос ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» был сформулирован таким образом, что при направлении разъяснений Заказчик был бы вынужден продублировать информацию, изложенную в Конкурсной документации. При этом, предоставление каких‑либо разъяснений (с приведением примеров подсчета баллов), по мнению Заказчика, является созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что является нарушением п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик посчитал, что, поскольку заявка ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» была подана в установленном в Конкурсной документации порядке, следовательно, участнику были понятны положения Конкурсной документации и он был согласен с изложенными требованиями и положениями.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, разъяснения положений такой документации, размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что ответ-разъяснение Конкурсной документации в адрес участника  торгов так и не был направлен.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик, не предоставив ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» разъяснения положений Конкурсной документации, при наличии поступившего в установленные сроки в его адрес запроса о разъяснении документации от данного Общества, а также не разместив в единой информационной системе такие разъяснения, в данном случае нарушил подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации и пункт 11 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное.

Следовательно, к должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно‑распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать распорядительные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами и др.).

Как следует из материалов по делу № 26т-15, директор МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» <...> своим распорядительным документом (приказом) утверждал Конкурсную документацию для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис», а также согласовывал Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское» Архангельской области, следовательно, выполнял организационно‑распорядительные функции относительно как рассматриваемого открытого конкурса, так и закупочной деятельности Предприятия от имени Заказчика – МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское».

Таким образом, нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 46‑15а от 12.08.2015, составленным главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в отсутствие <...> (его защитника), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения директора МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно письма МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» от 10.08.2015 № 707, директор Предприятия <...> признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, при рассмотрении материалов по делу № 46-15а просит учесть, что допущенное нарушение не является существенным и не повлияло на итоги проведенного конкурса.

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является <...> - директор муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

Административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, в форме простой небрежности, поскольку при необходимой внимательности и предусмотрительности он должен был и мог предвидеть последствия своих действий - возможность нарушения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет действие представителя Заказчика, которое выразились в нарушении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В данном случае временем совершения директором МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» <...> административного правонарушения является 15 апреля 2015 г.

Таким образом, <...>, нарушив предусмотренный законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

При назначении административного наказания принимается во внимание, что должностное лицо — директор МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» <...> ранее не привлекался к административной ответственности по данной статье КоАП РФ. Данное обстоятельство смягчает ответственность в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.

Учитывая фактические обстоятельства дела, имущественное положение должностного лица, а также наличие двух иждивенцев, <...> г.р. и <...> г.р. должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, установленным ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо — директора МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384‑ФЗ «О федеральному бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (ред. От 13.07.2015), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых  федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003;

- Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 16111602010016000140;

- Назначение платежа – административный штраф за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по делу об административном правонарушении № 46‑15а;

- ID плательщика: <...>;

- ID начисления: <...>.

Лицу, привлеченному к административной ответственности следует направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны