Решение №04-05/37/24 см. файл от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 384мз-23

029/06/42-1269/2023

Заказчик:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 105»

165300, Архангельская область, г. Котлас, переулок Таежный, д. 4

E-mail: school105kotlas@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. 322, 323

Е-mail: kotlas.okp@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ЭкоПолис»

450077, г. Уфа, ул. Крупской, д.4, пом. 53

E-mail: info@ecopolys.ru,

itza@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Царева И.В. (приказ от 17.01.2020 № 1, ЕГРЮЛ).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЭкоПолис» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 105» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного отдела Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку наборов конструкторов для занятий робототехникой (извещение № 0124300028923000301).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения об осуществлении закупки, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2023 № 1161.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе письмом от 27.12.2023 № 02-17/1008.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.12.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028923000301 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку наборов конструкторов для занятий робототехникой (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 438 684,37 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

21.12.2023 в Извещение внесены изменения.

Заявитель в своей жалобе указывает, что описание объекта закупки по позиции № 3 «набор робототехнический» сформировано Заказчиком под товар единственного производителя, поскольку в данный набор входят датчики Мультиплексор моторов для EV3, датчик вибрации для EV3, сервоконтроллер для EV3, репитер для EV3 производителя ООО «Робовед». Заказчик установил характеристики товара, которые ограничивают конкуренцию.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой в том числе установлены следующие характеристики товара:

Наименование товара

Код позиции КТРУ указан для сведения

Наименование

характеристики товара

Значение

характеристики товара

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

 

     

3

Набор робототехнический

КТРУ: 32.40.20.139-00000006

Вид набора

Ресурсный

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Количество деталей, Штука

< 500

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Дополнительные характеристики:

   

Элементы крепления датчиков и компонентов

Наличие

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Мультиплексор моторов, Штука

≥ 1

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Мультиплексор предназначен для подключения дополнительных моторов через порты M1 и M2 к контроллеру nxt/ev3

Соответствие

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- количество портов на мультиплексоре, Штука

≥ 4

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- порты предназначаются для подключения моторов; для подключения мультиплексора к контроллеру; для подключения дополнительного датчика или следующего в цепочке мультиплексора

Соответствие

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- дополнительный сквозной цифровой порт, с индивидуальным обозначением, для подключения дополнительного датчика или мультиплексора

Наличие

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- порт с индивидуальным обозначением, который предназначен для подключения к порту первого (или единственного) мультиплексора в цепочке, для второго и последующих мультиплексоров в цепочке к этому порту подключается кабель идущий от порта, предыдущего мультиплексора

Наличие

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- порты мультиплексора RJ-12 с замком фиксации справа

Наличие

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- напряжение, Вольт

≥ 7,2 и ≤ 9

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- длина мультиплексора, Миллиметр

≥ 48 и ≤ 50

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- ширина мультиплексора, Миллиметр

≥ 40 и ≤ 42

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- высота мультиплексора, Миллиметр

≥ 7 и ≤ 8

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- количество крепежных отверстий на корпусе мультиплексора, Штука

≥ 4

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Датчик вибрации, Штука

≥ 1

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- напряжение, Вольт

≥ 5

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- тип порта

RJ-12

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- расположение замка

справа

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Модуль серво контроллера, Штука

≥ 1

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- каналы управления каждым из сервомоторов, Штука

≥ 2

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Логическое управление текущим положением сервомотора осуществляется по логическому каналу от порта nxt/ev3 с напряжением, Вольт

≥ 5

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- количество одновременно управляемых сервомоторов, Штука

≥ 16

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- количество портов, Штука

≥ 2

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- тип порта

RJ-12

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- расположение замка

справа

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Репитер, позволяющей увеличить длину кабеля от датчика к контроллеру, без потери качества работы и скорости обмена, Штука

≥ 1

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- репитер подключается к любому из портов датчиков на контроллере nxt/ev3 и передает управляющие сигналы от контроллера к датчику и обратно, один в один, по принципу прозрачного подключения, не влияя на передаваемые сигналы, а лишь усиливая их и поддерживая скорость обмена

Соответствие

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- количество установленных портов на плате репитера, Штука

≥ 3

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- тип порта

RJ-12

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

- расположение замка

справа

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Количество крепежных элементов, Штука

≥ 16

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Количество кабелей в составе комплекта, Штука

≥ 4

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Пластиковый контейнер из ударопрочного пластика, Штука

≥ 1

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- длина контейнера, Миллиметр

≥ 320 и ≤ 330

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- ширина контейнера, Миллиметр

≥ 240 и ≤ 250

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

- высота контейнера, Миллиметр

≥ 60 и ≤ 65

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Заказчик по данному товару применил код КТРУ 32.40.20.139-00000006, использовал обязательные для применения характеристики товара, а также «в связи с тем, что характеристики товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик товара, имеющих существенное значение для Заказчика: данное оборудования обладает оптимальными характеристиками для проведения занятий по робототехнике по образовательным методикам дополнительного образования детей в «Детском технопарке «Кванториум» с учетом совместимости с уже имеющимся оборудованием».

В материалы дела Заказчик представил таблицу со сравнительным анализом характеристик датчиков производителей Roboved (Россия) и Mindsensors (США).

Заслушав представителя Заявителя, проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорных характеристик товара, обусловленных его спецификой, не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, Заказчик получил три коммерческих предложения у разных поставщиков.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2023 на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.

При этом заявка № 1 (победителя) по позиции № 3 содержит предложение товара со страной происхождения Китайская Народная Республика и без указания товарного знака. Заявка № 2 содержит предложение набора робототехнического с товарным знаком РОБОВЕД и страной происхождения Российская Федерация

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании Описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает, что закупить вышеуказанные датчики у ООО «РОБОВЕД» невозможно, поскольку они забронированы у производителя определенным дилером ООО «Импульс» для данного электронного аукциона уже на этапе подготовки технического задания совместно с Заказчиком.

Однако, на официальном сайте производителя в сети интернет https://roboved.ru/, указано, что данные датчики есть в наличии и возможны к заказу.

Вместе с тем, Архангельское УФАС России отмечает, что рассмотрение дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не относится к полномочиям Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭкоПолис» необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны