Решение №04-03/870/22 с. файл от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-194

029/06/104-1061/2022

Заказчик:

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Архангельской области «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

E-mail: jkh@kotlas-city.ru,

kui@kotlas-city.ru

Уполномоченный орган:

Управление экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

E-mail: okp@kotlas-city.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Баранова Татьяна Михайловна

E-mail: baranova.tm@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Барановой Т.М. (паспорт РФ);

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Архангельской области «Котлас» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Барановой Татьяне Михайловне (далее – Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Архангельской области «Котлас», участник электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель Баранова Татьяна Михайловна, уклонилась от заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0124300028922000186).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

02.11.2022 Уполномоченным органом – Управлением экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас» (далее – Уполномоченный орган), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028922000186 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 512 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

15.11.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Баранова Татьяна Михайловна, предложившая цену контракта 1 512 500,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124300028922000186 размещен на официальном сайте 15.11.2022.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

17.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона - Индивидуальному предпринимателю Барановой Татьяне Михайловне – 17.11.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

В установленный срок – до 24.11.2022 23:59 (время московское) Индивидуальным предпринимателем Барановой Татьяной Михайловной не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

25.11.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания Участника уклонившимся от заключения контракта, в этот же день данный протокол размещен на официальном сайте.

28.11.2022 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России победитель аукциона – Индивидуальный предприниматель Баранова Татьяна Михайловна, сообщила, что не является собственником предлагаемой к приобретению квартиры, расположенной по адресу: Архангельская область, г.о. Котлас, рп. Вычегодский, ул. Парковая, д. 4, кв. 18.

Участник пояснила, что не подписала контракт в связи с тем, что предмет закупки - вышеуказанная квартира, уже продана собственником 14.11.2022.

В материалы дела представлены копии договора купли-продажи от 14.11.2022 квартиры, расположенной по адресу Архангельская область, г.о. Котлас, рп. Вычегодский, ул. Парковая, д. 4, кв. 18, и описи документов, принятых 14.11.2022 Отделением ГАУ Архангельской области «МФЦ» по г. Котласу для регистрации перехода права на объект недвижимости.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» выявлено следующее.

ИП Баранова Т.М. в своей заявке с идентификационным номером 1 указала конкретную квартиру (однокомнатная квартира, расположенная по адресу: Архангельская область, г.о. Котлас, рп. Вычегодский, ул. Парковая, д. 4, кв. 18), которая будет передана Заказчику в случае заключения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России при рассмотрении материалов дела установила, что в пункте 2 файла «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью Извещения, содержится в том числе требование к качеству товара и безопасности товара: «Наличие документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (квартиру), зарегистрированное в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, представленной Участником в составе своей заявки, правообладателем квартиры по адресу: Архангельская область, г.о. Котлас, рп. Вычегодский, ул. Парковая, д. 4, кв. 18, является Зазит Анатолий Васильевич.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что контракт заключается с Участником закупки.

Однако, в составе заявки ИП Барановой Т.М., а также в проекте контракта, направленном Заказчиком на подпись Участнику, отсутствует информация о том, что ИП Баранова Т.М. имеет право действовать от имени собственника жилого помещения Зазита А.В.

На основании вышеизложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения, поскольку данная заявка не содержит документов, подтверждающих право собственности Участника на жилое помещение (квартиру), или документов, подтверждающих право Участника действовать от имени собственника квартиры. Заявка такого участника закупки должна быть отклонена в связи с тем, что она содержит недостоверную информацию.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Следовательно, единая комиссия по осуществлению закупок, созданная Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), неправомерно признала заявку ИП Барановой Т.М. соответствующей требованиям Извещения.

Таким образом, единая комиссия нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, в том числе в связи с выявленным нарушением ФЗ «О контрактной системе» со стороны единой комиссии, сведения в отношении участника закупки Индивидуального предпринимателя Барановой Татьяны Михайловны не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Архангельской области «Котлас» в отношении Индивидуального предпринимателя Барановой Татьяны Михайловны (ИНН 290406494642), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом - Управлением экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас», нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны