Решение №04-05/1202 Решение 44мз-19 от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 44мз-19

Заказчик :

МБУ "Флора-Дизайн"

164902, Архангельская область, город Новодвинск, ул. Димитрова, д. 8, корп 1.

E-mail: munzakaz@novadmin.ru, feo.flora@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ТД Профессионал"

143912, Московская область, г. Балашиха, шоссе Западная коммунальная зона Энтузиастов, владение 1А, офис 19

E-mail: moscow@tehnika-rmterex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Солодова А.А. (доверенность от 19.03.2018 № 75), Семушкина П.В. (доверенность от 19.03.2018 № 75);

Заказчика: Верченко Г.В. (распоряжение от 14.12.2017 № 194-рмп);

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТД Профессионал" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ "Флора-Дизайн" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колесной землеройно-планировочной машины (извещение № 0324300122319000013).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.03.2019 № 272.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300122319000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку колесной землеройно-планировочной машины (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 800 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что техническое задание документации об аукционе составлено таким образом, что под него подходит одна конкретная модель автогрейдера Liu - Gong CLG 4215-4WD, производства КНР. При этом, в документации об аукционе Заказчиком неверно был установлен код ОКПД2 28.92.30.190 – машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки». По мнению Заявителя необходимо было указать код ОКПД2 28.92.22.110 – грейдеры самоходные, к которым по имеющееся практике относятся колесные автогрейдеры, а следовательно, и установить национальный режим к поставляемому товару.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки является поставка колесной землеройно-планировочной машины с кодом ОКПД2 28.92.30.190 – машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки, указанным в извещении и документации об аукционе.

Описание объекта закупки, требования к качеству, техническим характеристикам товара, потребительским свойствам товара указаны в разделе II «Задание Заказчика (сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта)» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: «Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг: тип машины, трансмиссия, мосты (оси), гидравлическая система и т.д. Так, к общим характеристикам относятся: тип машины, характеристики среднего отвала и характеристики бульдозерного (переднего) отвала и бульдозерного неповоротного отвала.

В объяснении по жалобе от 20.03.2019 № 272 Заказчик пояснил, что установленные требования, предъявляемые к качеству и техническим характеристикам товара, необходимы Заказчику ввиду особенностей и специфики применения данного товара, а именно: работа в стесненных условиях, работы на тротуарах, дорогах, котлованах (для выемки грунта), полигонах (требуется взрыхление и уплотнение полигона), а также место его хранения (ограниченное пространство гаражного бокса) определяют потребности Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что потребность заказчика состоит именно в специальной технике, которая выполняет не только функции грейдера, но и бульдозера, рыхлителя, уплотнителя (посредством собственного веса), тем самым выполнить комбинированные многофункциональные задачи. При этом, пояснил, что автогрейдер предприятию не нужен.

Пункт 4.8 ГОСТ Р ИСО 6165-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Классификация. Термины и определения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2010 N 351-ст) Автогрейдер (grader): самоходная колесная землеройная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передней и задними осями, которая может быть также оборудована передним отвалом или рыхлителем, установленным между передней и задней осями.

Согласно информации в сети интернет www.megastroika.biz/index/zermlerojnye_i_planirochnye_mashiny/0-359 к землеройно - транспортным машинам относятся: грейдеры, скреперы, бульдозеры, карьерные погрузчики, плужные канавокопатели. Грейдер не только срезает и перемещает грунты, он также планирует и профилирует земляную поверхность перед и под собой. Работа выполняется им с помощью отвала с ножом, иногда двух отвалов, установленных на раме. Этими отвалами можно регулировать угол среза груза. Если грейдер самоходен, он называется автогрейдером. Целью землеройно - транспортных машин является резать грунт, перемещать его на небольшие расстояния, укладывать на новое место, иногда планировать. Землеройно - транспортные машины обычно состоят из тягача (гусенечного или колесного) и навесного или прицепного оборудования.

Основными отличительными техническими характеристиками автогрейдера являются «характеристики среднего отвала, который расположен между передним мостом и тандем-приводом», а также «характеристики бульдозерного (переднего) отвала» посредством гидравлического управления и включающее бульдозерный неповоротный отвал, опускание бульдозерного отвала с высотой подъема бульдозерного отвала (мм).

Кроме того, к отличительным техническим характеристикам автогрейдера относится и рама, основа рамы - наклонная балка коробчатого сечения, задняя рама – с силовым периметром для монтажа силовых агрегатов и навесного оборудования.

Анализ технического задания документации об аукционе указывает на то, что объектом закупки является именно автогрейдер, выполняющий все необходимые Заказчику функции бульдозера, рыхлителя, уплотнителя, выемки грунта с навесным (прицепным) оборудованием. Но это не «машина для выемки грунта и строительства прочие», которой может быть как экскаватор, так и погрузчик.

Указанный вывод Комиссии Архангельского УФАС России подтверждается единственной заявкой. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.03.2019, участником, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, – является ООО «АРХСКАН». Данным участником предложена колесная землеройно-планировочная машина Liu-Gong 4215-4W.

Из анализа заявки следует, что предложенная машина является автогрейдером.

Кроме того, характеристики, указанные в заявке единственного участника закупки, имеют все признаки автогрейдера: самоходная колесная землеройная машина с регулируемым отвалом.

Следовательно, в извещении и документации об аукционе должен быть указан код ОКПД2 28.92.22.110 – грейдеры самоходные.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Код ОКПД2 28.92.22.110 входит в перечень, указанный в приложении к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем запрет на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в документации об аукционе.

Следовательно, в документации об аукционе Заказчиком неверно установлен код ОКПД2 28.92.30.190 – машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки». В данном случае описание в документации характеристик подпадает под код ОКПД2 28.92.22.110 – грейдеры самоходные, к которым по имеющееся практике относятся колесные автогрейдеры, и как следствие, Заказчик должен был установить национальный режим к поставляемому товару.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС установила, что при осуществлении закупки не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТД Профессионал" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБУ "Флора-Дизайн", нарушившим часть 3 статьи 14 «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны