Решение б/н не включать от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-141

029/06/104-1064/2020

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 5, корп. 1

Е-mail: omto@r29.rosreestr.ru

Участник закупки:

ООО «НЕКСТ»

111033, г. Москва, ул. Золоторожский вал, д.34, строение 6, комната 7

Е-mail: next1020@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 августа 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Белякова Е.С. (доверенность от 25.08.2020 №67);

Участника закупки: Федотова В.О. (доверенность от 25.08.2020 №1);

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «НЕКСТ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 19.05.2020 №АЭФ-5 на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (извещение №0124100002420000007), заключенный с ООО «НЕКСТ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

09.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124100002420000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 012 500,00 рублей.

23.04.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «НЕКСТ», предложивший цену контракта 987 187,50 рублей.

19.05.2020 между Заказчиком и ООО «НЕКСТ» (далее – Поставщик) заключен государственный контракт №АЭФ-5 (далее – Контракт) на поставку бумаги для копировальной и множительной техники.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка Товара по Контракту осуществляется одной партией в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта.

22.05.2020 письмом №163 Поставщик уведомил Заказчика о вынужденных задерждках поставке в связи со сбоями работы поставщиков и перевозчиков по причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

28.05.2020 Заказчиком в ответ на данное обращение в адрес Поставщика направлена претензия о ненадлежащем исполнении условий Контракта (письмо от 28.05.2020 №01-32/09201) с указанием того, что Поставщик должен доказать, что неисполнение обязательств произошло вследствие неприодолимой силы. Поставщику предложено поставить товар Заказчику не позднее 7 календарных дней с момента получения Претензии.

08.06.2020 ООО «Некст» поставлен товар - бумага для копировальной и множительной техники «Xerox Perfect Print Plus» (страна производитель – Россия) в количестве 4 500,00 штук на сумму 987 187,50 рублей (товарная накладная от 08.06.2020 №48).

Товар не принят Заказчиком, о чем 08.06.2020 составлен акт о поставке товара не соответствующего условиям Контракта, а именно: на коробках и упаковке товара страна происхождения указана – Финляндия; сведения о марке и ГОСТе на Товаре (упаковке) не содержатся; информация о стране-производителе Товара в накладной не соответствует информации на упаковке.

11.06.2020 в адрес Поставщика Заказчиком отправлен отказ от приемки товара (письмо от 11.06.2020 №01-32/10402) и претензия о ненадлежащем исполнении условий Контракта и требованием поставить Товар по Контракту в течении 7 календарных дней (письмо от 11.06.2020 №01-32/10403).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что акт о поставке товара не соответствующего условиям Контракта от 08.06.2020 в адрес Поставщика не был направлен.

15.06.2020 в адрес Заказчика Поставщиком направлено письмо о том, что поставленный товар соответствует требованиям документации и выше минимальных показателей, указанных в ГОСТ Р57641-2017, а также предложение заключить дополнительное соглашение, где будут учтены улучшенные характеристики товара.

26.06.2020 Заказчиком направлено письмо №01-32/11338 об отклонении предложения о заключении дополнительного соглашения.

26.06.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «в связи с неоднократным нарушением срока поставки товара и поставкой товара, который не соответствует спецификации».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта сведения о принятии Заказчиком решения от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.07.2020 была направлена в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Решение от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта» 06.07.2020.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

26.06.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80092648842285). Согласно официальному сайту «Почта России» направленные в адрес Подрядчика письма получены адресатом 21.08.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика в заседании Колмиссии Архангельского УФАС России пояснил, поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 03.08.2020. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.08.2020.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что решение от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте 06.07.2020 в карточке контракта с реестровой записью №1290113122820000020 в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта», реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 14.08.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «НЕКСТ» акт о поставке товара не соответствующего условиям Контракта от 08.06.2020, на основании которого Заказчик отказался принимать поставленный товар, Поставщиком не получен. Экспертиза поставленного товара, в соответствии с пунктом 4.4.8 Контракта, Заказчиком не проводилась. Решение Заказчика от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта общество получило только 21 августа 2020 года. После чего у ООО «Эдельвейс» заказан товар – бумага для офисной техники IQ Ultra (товарная накладная от 24.08.2020 №194), а в адрес Заказчика направлено письмо с предложением произвести замену поставленного товара с целью урегулирования спорной ситуации.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Поставщика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «НЕКСТ», приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств недобросовестного поведения Поставщика, сведения в отношении ООО «НЕКСТ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении ООО «НЕКСТ» (111033, г. Москва, ул. Золоторожский вал, д.34, строение 6, комната 7, ИНН 7722480581) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, нарушившим часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны