Решение №04-05/3594 решение 190мз-19 от 18 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 190мз-19 029/06/67-289/2019 |
||||||
Заказчик : МК ДОУ детский сад № 9 «Сказка» города Мирного Архангельской области 164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Степанченко, д. 14; Е – mail: mkdou9@yandex.ru Уполномоченный орган (единая комиссия): МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный» 164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33 Е-mail: munzakaz1@mail.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "Геликон" 163046, Архангельск, ул.Шабалина, д.19, оф.105 E-mail: trukhinda@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
18 июля 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Мальцева А.Н. (доверенность от 17.07.2019 № 699), Семушиной Ю.Н. (доверенность от 17.07.2019 № 700);
Уполномоченного органа: Мальцева А.Н. (доверенность от 16.07.2019 № 00000000007);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
11 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Геликон" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКДОУ № 9 по адресу: ул. Степанченко д. 14 (извещение № 0324300098819000144).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Геликон" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2019 № 193.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
02.07.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098819000144 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКДОУ № 9 по адресу: ул. Степанченко д. 14 (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 891 467,71 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «п. I ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Или предоставление установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником электронного аукциона в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п.п.2 п. II Раздела I. Общие положения)».
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» главы I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Раздел 3 Технического задания главы II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, представлено только согласие.
Следовательно, заявка Заявителя (заявка № 2) не соответствует требованиям раздела 3 Технического задания главы II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Геликон" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геликон" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева