Решение №04-05/361 Решение 21мз-20 от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 21мз-20

029/06/69-67/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования "Город Архангельск"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, В.И. Ленина пл., 5,

E-mail: architect@arhcity.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.64, каб. № 3, 3 этаж

E-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РЕТЕ МИРАБИЛИС"

121059, Москва, ул.Киевская, д.14, стр.4, оф.8, эт.3

E-mail: dmakarenkova@gbros.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 04.02.2019 № 19-37/125);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

15 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕТЕ МИРАБИЛИС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования «Город Архангельск» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке дизайн-кода муниципального образования "Город Архангельск" (извещение №0124300021019000553).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправильной оценкой заявки ООО"РЕТЕ МИРАБИЛИС" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган, Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124300021019000553 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке дизайн-кода муниципального образования "Город Архангельск" (далее – документация об открытом конкурсе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 130 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель полагает, что отсутствие должностных инструкций в заявке для расчета оценки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» не является препятствием или законным основанием не учитывать предоставленные копии трудовых договоров, трудовых книжек, документов об образовании специалистов.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе", конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе", одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1085) определено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) данных Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 2 части 2 раздела II "Критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения" конкурсной документации определен нестоимостной критерий оценки: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".

Содержание: рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ по предмету конкурса.

Оценка привлекаемых специалистов производится на основании представленных в составе заявки дипломов, аттестатов, подтверждающих наличие высшего образования, копиями трудовых книжек, трудовых договоров, должностных инструкций, заверенных руководителем.

Для оценки заявок по показателю устанавливаются следующие минимальные требования к количеству, специальности и квалификации, привлекаемых для оказания услуг специалистов:

Шкала оценки по показателю:


п/п

Требуемая должность (наименования должностей могут быть изменены в соответствии с записью в трудовой книжке)

Образование (минимально необходимое значение)

Квалификация

(стаж работы по должности)[1]

Количество (минимально необходимое значение)

Количество баллов

 

Дизайнер

Высшее, «Графический дизайн» или «Графика» или «Дизайн»

не менее 3-х лет

1 специалист

25

2 специалиста и более

50

 

Архитектор

Высшее, «Архитектура» или «Проектирование зданий»

не менее 3-х лет

1 специалист

25

2 специалиста и более

50

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 31.12.2019 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 106484342, 106500153, 106579682, 106595927, 106596205.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 106500153.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 31.12.2019 участнику с порядковым номером заявки 106500153 присвоена итоговая оценка – 44,38, где: 36,38 – рейтинг заявки по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», 8,00 – рейтинг заявки по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что при расчете и оценке заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" учитываются все предоставленные документы в совокупности. Требование предоставления должностных инструкций установлено для того, чтобы Заказчик мог определить трудовую функцию специалиста в связи с тем, что указанная в трудовом договоре должность, например «дизайнер», может включать в себя узкий круг должностных обязанностей, который не сопоставим с целью выполнения работ по закупке - создание условий для поддержания единого архитектурно-художественного облика городской среды, повышения её качества, снижения уровня визуального мусора на территории МО «Город Архангельск».

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовая функция – это спектр задач, которые должен исполнять работник в рамках своей трудовой деятельности, и которые закреплены документально в локальных нормативных актах организации.

В соответствии со статьей 57 ТК РФ в трудовом договоре указывается, в том числе: трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с указанным Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Согласно статье 21 ТК РФ работник обязан, в том числе добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Статья 60 ТК РФ предусматривает, что запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом и иными федеральными законами.

Соответственно, в трудовом договоре обязательно должно быть определено, какие именно трудовые обязанности возложены на работника.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что в предоставленных Заявителем в заявке копиях трудовых договоров не прописаны конкретные должностные (трудовые) обязанности работников. Соответственно, должностные обязанности работника должны быть определены должностной инструкцией, которые не предоставлены в заявке Заявителя.

Вместе с этим, Архангельское УФАС России, отмечает, что Заказчик самостоятельно определяет, что относится к квалификации трудовых ресурсов. Следовательно, Заказчик вправе определить, что по данному критерию рассматриваются квалификация специалистов на основании представленных в составе заявки дипломов, аттестатов, подтверждающих наличие высшего образования, копиями трудовых книжек, трудовых договоров, должностных инструкций заверенных руководителем.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, по мнению Заявителя должностные инструкции, указанные в пункте 1 части 2 раздела II "Критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения" конкурсной документации, не являются обязательными документами для работодателей, а трудовая функция указана в трудовом договоре.

Архангельское УФАС России сообщает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2019 10:00. Жалоба Заявителя на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме передана в Архангельское УФАС России 15.01.2020 (вх.№151 от 15.01.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕТЕ МИРАБИЛИС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны