Решение №04-05/2574 Признать жалобу ИП обоснованной от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 401мз-20

029/06/64-1196/2021

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Ленский муниципальный район»

165780 Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Бр. Покровских, д.19

E-mail: jarensk-29@yandex.ru, omz2915@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП  (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности МО «Ленский муниципальный район» (извещение №0324300055421000090).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с размещением извещения несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик а адрес Архангельского УФАС России направил пояснения по жалобе от 15.11.2021 (вх.№10782-ЭП/21).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300055421000090 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности МО «Ленский муниципальный район» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 11 032 643,47 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

02.11.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки установлены не в соответствии с Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Из преамбулы части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» следует, что помимо информации, прямо предусмотренной указанной нормой ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Следовательно, информация, указываемая Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, не должна вступать в противоречие друг с другом.

Согласно части 2 статьи 31 Закона контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»).

Объектом закупки является выполнение работ по  зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности МО «Ленский муниципальный район».

В соответствии с пунктом 2(3) Приложения №1 Постановления Правительства №99«Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) при проведении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются требования к наличию за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

В части 15 «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона» раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 2(3) Приложения №1 Постановления №99.

Вместе с тем, в части «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено требование в соответствии с пунктом 2(2) Приложения №1 Постановления №99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Следовательно, в Извещении дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 2(2) Приложения №1 Постановления №99, что не соответствует объекту закупки.

В своих объяснениях Заказчик указал, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Ленский муниципальный район», нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны