Решение №04-05/1328 решение 309оз-21 от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 309оз-21

029/06/64-902/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови»

Архангельск г, ПРОСПЕКТ ЛОМОНОСОВА, 311

Е-mail: savina_a@arhdonor.ru, aspk2@arhdonor.ru, Parshina_k@arhdonor.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Гарьковенко Ф.В.

Е-mail: 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

31 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Паршиной К.И. (доверенность от 30.08.2021 № б/н);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.2020 № 59-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции теплового узла и системы теплокоммуникаций в зданиях производственного корпуса фракционирования, производственно-административного корпуса (пристройка), производственно-административном здании (основной корпус) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», расположенных по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 311 (работа в рамках капитального ремонта) (извещение №0124200000621004933).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.08.2021 № 01/7461.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2021 №314-05-820.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004933 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции теплового узла и системы теплокоммуникаций в зданиях производственного корпуса фракционирования, производственно-административного корпуса (пристройка), производственно-административном здании (основной корпус) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», расположенных по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 311 (работа в рамках капитального ремонта) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

06.08.2021, 13.08.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение требований приказа Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр в документации об аукционе отсутствует график выполнения и оплаты работ.

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе»).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 №336/пр (далее – Приказ №336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Исходя из вышеизложенного, Архангельское УФАС России отмечает следующее. Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является реконструкция теплового узла и системы теплокоммуникаций в зданиях производственного корпуса фракционирования, производственно-административного корпуса (пристройка), производственно-административном здании (основной корпус) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», расположенных по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 311 (работа в рамках капитального ремонта).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что работы выполняются в рамках капитального ремонта. В рамках исполнения контракта необходимо осуществить замену системы инженерно- технического обеспечения, а именно, реконструкцию теплового узла и системы теплокоммуникаций в зданиях Заказчика. Реконструкция самого объекта капитального строительства в результате указанных работ не производится.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что работы по контракту не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.

Из статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ИП Гарьковенко В.Ф. имеются ограничения в выполнении работ, в том числе ограничиваются права Заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны