Решение №04-05/6549 Решение 336оз-19 от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 336оз-19

029/06/64-863/2019

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск,

ул. Павла Усова, д.14, офис 210

E-mail:contract@rts29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

АО "Т-Информ"

117342, Москва, ул.Веденского, вл.8, стр.2, ком.715

E-mail: info@tinform.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 №43-Д);

Заказчика: Орлова А.А. (доверенность от 06.11.2019), Бедрина Д.М. (доверенность от 06.11.2019);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "Т-Информ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (извещение № 0124200000619006609).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.12.2019 №898.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 0412.2019 №314-05-889.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.11.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619006609 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 467 262,50 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

29.11.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявителем в жалобе указано, что Заказчик установил характеристики закупаемого оборудования по позициям 2.2, 2.3, 2.9, 4.2 не в соответствии с ГОСТ 57144-2016, а по позиции 2.1 не в соответствии с ГОСТ 57145-2016 без обоснования необходимости использования других показателей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики закупаемого оборудования, а именно:

по позиции 2.1 – предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч – Не более ± 2;

по позиции 2.2 – предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU), мс – Не более ± 3;

по позиции 2.3 – диапазон измерения скоростей ТС, км/ч – от не более 5 до не менее 255;

по позиции 2.9 – срок службы, лет – не менее 6;

по позиции 4.2 – способ установки: на фундамент, на световую опору – соответствие.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в пунктах 5.3-5.5 ГОСТа 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» определено следующее:

Пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать: ±2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств; ±3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

Пределы допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должны превышать ±3 с.

Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

Согласно пункту 6.6.2 ГОСТ 57144-2016 срок службы технических средств автоматической фотовидеофиксации должен быть не менее пяти лет.

Пунктом 6.11 ГОСТа 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» определено, что расстояние от нижнего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) при установке сбоку от проезжей части должно быть не менее 1,5 м. При установке над проезжей частью на пролетных строениях дорожных сооружений стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны выступать за их нижний край.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России относительно установления в позиции 2.2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе единиц измерения предела допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) в «мс» пояснил, что данная характеристика установлена в соответствии с паспортами на оборудование фотовидеофиксации различных производителей.

Исходя из материалов дела, техническая характеристика по показателю «предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU)» комплексов фотовидеофиксации указывается производителем в «мс» (комплекс «Азимут 2» производитель ООО «ТБДД» г. Пермь, комплекс «Коперник» производитель ООО «Лаборатория цифрового зрения» г.Белгород, комплекс «Скат-ПП» производитель ООО «Ольвия», г.Санкт-Петербург).

Вместе с тем, в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" принципами стандартизации являются добровольность применения документов по стандартизации; обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 данного закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. №2438-р, ГОСТы Р57144-2016 и Р57145-2016 не включены.

Положения ГОСТ Р57144-2016 и Р57145-2016 не устанавливают общеобязательные правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Данные ГОСТы не являясь по содержанию нормативным правовыми актами, данные национальные стандарты относится к числу технических актов, не содержащих нормативные предписания, что не требует его государственной регистрации в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. №1009.

ФЗ «О контрактной системе» допускает использование заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. ГОСТы Р 57144-2016 и Р 57145-2016 не являются обязательным для применения, перечень которых утвержден названным выше распоряжением Правительства Российской Федерации.

Следовательно, Заказчик вправе руководствоваться ГОСТами Р 57144-2016 и Р 57145-2016 по собственному усмотрению полностью или в части и устанавливать характеристики товаров в соответствии со своей потребностью.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе установлены излишние требования к подробному описанию в заявке конкретных показателей товара, не имеющих отношения к предмету закупки.

В пункте 4.2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определены размеры вандалозащищенного ящика, а именно: высота, мм – не более 520; ширина, мм – не более 440; глубина, мм – не более 220.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что вандалозащищенный ящик предназначен для размещения оборудования в местах свободного доступа и обеспечения защиты оборудования от внешних воздействий и несанкционированного доступа. Требование к наличию вандалозащищенного ящика обусловлено обеспечением безопасности закупаемого на бюджетные средства оборудования. Характеристики высота, ширина, глубина установлены с показателем «не более», таким образом, потенциальные поставщики не ограничены конкретными показателями. Кроме того, от размеров вандалозащищенного ящика зависит нагрузка на место установки закупаемого оборудования: световую опору или фундамент.

Следовательно, установленное в пункте 4.2 требование размеров вандалозащищенного ящика обусловлено потребностью безопасностью и обеспечением сохранности закупаемого оборудования.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что по позиции 1.3 части 1 раздела II документации об аукционе дано неполное описание объекта закупки, которое не позволяет определить соответствие закупаемого оборудования требованиям заказчика.

В пункте 4.2 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к характеристике «автоматическое распознавание ГРЗ ТС иностранных государств, находящихся в зоне контроля СКФВФ» - не менее 4 иностранных государств.

Согласно пункту 5.2 ГОСТа 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны распознавать одновременно все типы государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, а также не менее чем в четырех зарубежных странах по запросу и перечню заказчика.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указание заблаговременно конкретного перечня 4х иностранных государств, ГРЗ ТС которых должны распознаваться может привести к ограничению конкуренции в связи с тем, что у ряда поставщиков оборудование может обладать функционалом распознавания ГРЗ ТС иностранных государств (по принципу латиницы), однако конкретные иностранные государства определяются при настройке оборудования в процессе поставки и монтажа. Заказчиком установлено требование о наличии функционала распознавания ГРЗ ТС не менее 4х иностранных государств без определения в документации конкретных иностранных государств также в связи с тем, что Заказчик не может знать, распознавание ГРЗ ТС каких именно иностранных государств потребуется при изменении законодательства РФ.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав материалы дела, пришла к выводу о том, что требование о наличии функционала распознавания ГРЗ ТС не менее 4х иностранных государств без определения в документации конкретных иностранных государств не является ограничением участия в закупке и установлено Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности определить соответствие закупаемого оборудования требованиям заказчика, что может помешать участнику подать заявку, не представлено.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации об аукционе Заказчиком не установлена необходимая и значимая характеристика, определяющая возможность интеграции поставляемого оборудования с уже имеющейся у заказчика автоматизированной информационной системой центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД УМВД по Архангельской области (ЦАФАП) (г. Архангельск ул. Карпогорская, 10).

Пунктом «Требование к настройке. Настройка СКВФВ» части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, в том числе следующее:

«Настройка Стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений (далее – СКФВФ) должна обеспечивать передачу информации о зафиксированных ТС и нарушениях в круглосуточном режиме реального времени. СКФВФ фиксирует и передаёт данные о следующих нарушениях:

- нарушение установленного скоростного режима;

- невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Передача данных о зафиксированных СКФВФ нарушениях сопровождается автоматически формируемыми материалами о нарушении.

Фотоматериалы автоматически формируемых материалов о зафиксированных СКФВФ нарушениях формируются в формате JPG с файлом цифровой подписи фотографии в формате SIGN для каждой фотографии.

Подключение комплекса осуществляется к существующей автоматизированной информационной системе центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД УМВД по Архангельской области (ЦАФАП) (г. Архангельск ул. Карпогорская, 10).

Передача данных о нарушениях ПДД, зафиксированных СКФВФ в автоматическом режиме, а также информация о прохождении ТС передается в режиме онлайн на серверное оборудование обработки и хранения информации (сервер), располагающийся в ЦАФАП».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что формат файлов JPG с файлом цифровой подписи фотографии в формате SIGN является общеиспользуемым и общедоступными. Подключение к автоматизированной системе ЦАФАП, представляет собой подключение к серверу ЦАФАП, находящемуся по адресу г. Архангельск ул. Карпогорская, 10, посредством средств электронной связи. К таковым относятся как проводной, так и беспроводной способ. Аналогично происходит передача данных в систему «Безопасный город». Все данные поступают на определенный электронный адрес. Для отправки данных фотовидеофиксации на сервер ЦАФАП не требуется определенных настроек.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что дополнительных характеристик, определяющих возможность интеграции поставляемого оборудования СКФВФ с ЦАФАП, устанавливать в документации об аукционе не требуется.

Кроме того, Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил, в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО "Т-Информ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны