Решение №04-05/833 Решение 26мз-19 от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 26мз-19

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д.52

E-mail: 0504@velskmo.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Мотовилов Сергей Александрович

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Мотовилов Сергей Александрович (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в городе Вельске в целях обеспечения жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0124300024719000011).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе от 11.02.2019 №01-54/398 и от 14.02.2019 № 01-54/503.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024719000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в городе Вельске в целях обеспечения жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 281 475,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель считает, что Заказчикам разработана ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 11 разделе I документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание), а именно:

п/п

Наименование показателя

Требование заказчика: функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки размещения заказа (материал)

 

Назначение

Жилое

 

Допустимый износ

Не должен превышать 35 % согласно технического паспорта, выпущенного не ранее 2014 года

 

Год ввода в эксплуатацию

Год ввода в эксплуатацию кирпичного и /или панельного (бетонные, керамзито-бетонные) жилого дома должен быть не ранее 1960 года.

Год ввода в эксплуатацию шлакоблочного (в том числе газобетонные блоки, газосиликатные блоки, арболитовые) и/или брусового и/или деревянного жилого дома должен быть не ранее 1975 года.

 

Количество комнат

Не менее 1 (одной)

 

Общая площадь

Не менее 20 кв.м.

 

Этаж квартиры

Первый и выше

 

Благоустройство

Наличие обязательно. Должно быть электроснабжение, водоснабжение, водоотведение/канализация, отопление, газовая или электрическая плита, сантехника

 

Наружные стены

Кирпичные и/или панельные (бетонные, керамзито-бетонные) и/или брусовые и/или брусчатые и/или газобетонные блоки и/или газосиликатные блоки и/или арболитовые и/или шлакоблочные

 

Перекрытия

Не ниже чем: Деревянные отепленные и/или гипсолитовые

 

Устройство полов

Не ниже чем: В жилых комнатах – ДВП и/или дощатые с окраской и/или линолеум и/или паркет и/или ламинат.

В кухне, санузле – ДВП и/или дощатые с окраской и/или линолеум и/или плитка.

 

Окна

Не ниже чем: деревянные двойные, глухие и створные

 

Входная дверь

Не ниже чем: филенчатая, с замком.

 

Межкомнатные двери

Наличие

 

Внутренняя отделка

Не ниже чем: Чистовая отделка стен и потолков. Стены должны быть окрашены/оклеены обоями. Потолки должны быть: покрашены/побелены и/или облицованы плиткой и/или оклеены обоями.

 

Отопление

Центральное или автономное газовое

 

Канализация

Центральная или автономная

 

Водоснабжение

Центральное или автономное холодное водоснабжение.

Центральное или автономное горячее водоснабжение.

 

Сантехническое оборудование

Наличие унитаза, ванны и/или душевой кабины и/или душевого поддона, мойки со смесителем, умывальника со смесителем.

 

Электроснабжение

Централизованное. Закрытая проводка 220В должна быть в соответствии с требованиями электробезопасности в объеме и составе обеспечивающий уровень, определенный действующим законодательством

 

Приборы учета

Наличие приборов учета на электроэнергию, на воду (в случае центрального водоснабжения), на газ (при наличии газоснабжения).

 

Отсутствие задолженности по услугам ЖКХ (коммунальным, в том числе техническое обслуживание, электроснабжение; жилищным, в том числе взносам за капремонт)

Обязательно.

 

Местонахождение

Жилое помещение должно находиться в городе Вельске Вельского района Архангельской области. Необходимо указать адрес жилого помещения.

 

Общие требования

Право собственности на квартиру/дом должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством.

Из анализа документации следует, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указана в пункте 12 разделе I документации об аукционе.

Однако, данная инструкция не содержит информации каким образом применяется показатель при использовании «и/или», «/», «не ниже чем», «не ранее».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель считает, что требования пунктов 9-14 Технического задания не позволяют определить потребность Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. Заказчик вправе при необходимость детализировать объект закупки, устанавливая такие характеристики товара, которые будут иметь существенное значение при приемке товара в соответствии с условиями государственного контракта. При этом, Заказчик не должен устанавливать требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.

Заказчик в своих объяснениях от 11.02.2019 №01-54/398 пояснил, что техническое задание составлено в соответствии с потребностью Заказчика, наименования показателей взяты из Технических паспортов на жилые помещения и указаны в документации об аукционе в виде их перечисления.

Заявитель считает, что требование в пункте 23 Технического задания об указании в первой части заявки адреса жилого помещения нарушает принцип описания объекта закупки и является избыточным требованием.

Заказчик в своих объяснениях от 11.02.2019 №01-54/398 пояснил, что адрес жилого помещения необходим для запроса в БТИ подтверждения информации об износе дома.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в данном случае адрес жилого помещения является конкретным показателем жилого помещения. Требования к конкретным показателям жилого помещения определяет Заказчик.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данные доводы Заявителя являются необоснованными.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в пункте 2 Технического задания «Допустимый износ» нет четкого определения допустимый износ какого жилого помещения: здания или квартиры имеет ввиду Заказчик.

Заказчик в своих объяснениях от 14.02.2019 №01-54/503 пояснил, что допустимый износ объекта, указанного участником закупки, проверяется единой комиссией через межведомственный запрос в БТИ. Такого понятия как «допустимый износ квартиры» не существует. В технических паспортах указывается допустимый износ на здание, где располагается объект закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании после таблицы установлено: «Рассмотрение заявок на участие в аукционе производится после комиссионного обследования благоустроенной квартиры/дома, представленной Участником размещения закупки совместно с представителем органа опеки и попечительства МО «Вельский муниципальный район». Вместе с тем, статьи 67, 69 ФЗ «О контрактной системе» не предполагают проведение Заказчиком обследования предлагаемого участником закупки товара, работы, услуги до выявления победителя аукциона.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что в техническом задании после таблицы Заказчиком указано следующее: «Подписание акта приема-передачи производится только после комиссионного обследования благоустроенной квартиры/дома, представленной Участником размещения закупки совместно с представителем органа опеки и попечительства МО «Вельский муниципальный район».

Заказчик в своих объяснениях от 11.02.2019 №01-54/398 пояснил, что указанная фраза об осмотре жилого помещения означает, что победитель аукциона предоставляет жилое помещение для осмотра на объект отсутствия ущемления законных прав и интересов несовершеннолетних членов семьи, а также проживания третьих лиц (найм, поднайм), когда собственники сдают квартиру частным лицам, без оформления соответствующих документов

Частью 2 статьи 15 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ определенно, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с абзацем 1 статьи 554 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.

Пунктом 1 статьи 432 ГК РФ определено, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение в требуемой форме по всем существенным условиям договора. Таковыми являются условия о предмете договора, условия, которые в законе или иных правовых актах определены как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (статья 557 ГК РФ).

Указанные положения Федеральных законов позволяют сделать вывод о том, что при приобретении жилого помещения заказчикам необходимо проводить осмотр жилого помещения.

В случае возникновения вопроса о расторжении договора купли-продажи жилого помещения судами выясняются, в том числе:

- проявлена ли ответчиком разумная осмотрительность при заключении договора купли-продажи жилого помещения;

- осматривал ли ответчик жилое помещение до заключения договора купли-продажи.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик имеет право осматривать жилое помещение до момента подписания муниципального контракта.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Мотовилова Сергея Александровича обоснованной в части разработки Заказчиком ненадлежащей инструкции.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение поставщика.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны