Решение б/н Решение по делу №45оз-13 (жалоба ЗАО «Росметтранс») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2013 года                                                                                                        

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Костровой Л.Н. (доверенность от 18.02.2013 № 232/01-33), Лазаревой О.А. (доверенность от 18.02.2013 № 234/01-33), Стекольщикова И.Ю. (доверенность от 18.02.2013 № 231/01-33);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Росметтранс» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку наборов реагентов для клинико-диагностической лаборатории (Извещение № 0124200000613000172).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с включением в техническое задание товаров по позициям: 6. набор для определения активности - щелочной фосфатазы, для работы на биохимическом анализаторе «А-25», 7. реагент для промывания, для работы гематологического анализатора «Микрос 60ОТ», 24. концентрированная системная жидкость для  работы на автоматическом биохимическом анализаторе «А-25», 52. раствор очищающий для работы коагулометра «Автоклот».

Заявитель считает, что данные товары входят в другие группы номенклатуры, а не в указанные в извещении группы номенклатуры, и не являются технологически и функционально связанными между собой, так как они не являются взаимозаменяемыми, товарные позиции № 24, 52 не связаны с предметом торгов.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме №228/01-33 от 15.02.2013.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо № 314-05 б/д).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

04.02.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                  № 0124200000613000172 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку наборов реагентов для клинико-диагностической лаборатории  (далее - Аукцион).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 395 892,36 рублей.

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 04.02.2013.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров  Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет по включению в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об Аукционе (далее – техническое задание) Заказчиком, определены необходимые к поставке товары, в том числе следующие:

 

№ п/п

Наименование товара

6.

Набор для определения активности – щелочной  фосфатазы,  для работы на биохимическом анализаторе «А-25»

7.

Реагент для промывания,

для  работы гематологического анализатора «Микрос 60ОТ»

24.

Концентрированная системная жидкость для   работы  на  автоматическом биохимическом анализаторе «А-25»

52.

Раствор очищающий для работы коагулометра «Автоклот»

 

Заказчик в своем объяснении пояснил, что товары по всем позициям технического задания относятся к 91 группе «Диагностикумы, антигены, тест - системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 (далее – номенклатура).

Довод Заявителя о том, что товары, являющиеся предметом торгов, относятся к разным кодам ОКДП и не связаны между собой ни функционально, ни технологически отклоняется Комиссией Архангельск  ого УФАС России в связи с тем, что номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Кроме того, представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что все товары, необходимые к поставке в Аукционе, являются реагентами. Заказчиком закупаются реагенты для нескольких анализаторов. Без реагентов по позициям 24 и 52 технического задания анализаторы не будут работать, производить исследования, данные реагенты участвуют в начальной фазе исследования.

Доводы Заказчика подтверждаются руководством пользователя на автоматический биохимический анализатор А-25: в пункте 2.1.2 руководства пользователя определено, что перед включением анализатора пользователь должен убедиться в том, что контейнер для отходов пустой, контейнер с жидкостью для системы заполнен, а реакционный ротор правильно установлен. Если во время работы происходит какой либо сбой, требующий вмешательства пользователя, анализатор выдаёт соответствующий сигнал. В пункте 2.2 руководства пользователя указан перечень сигналов анализатора, в том числе: «Контейнер с системной жидкостью пуст. Заполните контейнер системной жидкостью».

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика по включению в один лот товаров по позициям 6, 7, 24, 52 технического задания, нарушений норм части 3.1. статьи 34 и части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» не выявлено. Наличие признаков ограничения конкуренции - нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Заказчика материалами дела не подтверждено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Росметтранс»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                        И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны