Решение б/н обоснована от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 195оз-21

029/06/67-629/2021

Заказчик :

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ''НОВОДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕРЬЕЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ''

Российская Федерация, Архангельская обл, Новодвинск г, УЛИЦА ПРОЛЕТАРСКАЯ, 59

Е-mail: novddi@gmail.com

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «РУССТАНДАРТ»

109316, город Москва, проезд Остаповский, д.15 корпус 2 этаж 3 пом.8

E-mail: russtandart@russtandart.com

torgi@russtandart.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Бялой К.А. (доверенность от 11.06.2021 №323/21);

Заказчика: Кочегаровой В.А. (доверенность от 15.06.2021 № 185);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 05.04.2021 №67-Д);

Участника закупки: ООО "Парамедикум" Сычевой М.В. (доверенность от 15.06.2021 от 2);

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО «РУССТАНДАРТ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток смотровых/процедурных (извещение № 0124200000621002910).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с неправомерным допуском к участию в электронном аукционе ООО "ТД Парамедикум" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 11.06.2021 №184.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 11.06.2021 №314-05-542.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621002910 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток смотровых/процедурных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 111 812,00 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель полагает, что по позициям 1-3 технического задания страной производства перчаток возможна только Индонезия, Россия, Малайзия, Китай. Указание других стран будет являться недостоверной информацией о товаре.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявки, установила следующее.

По позициям 1-3 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные» технического задания документации об аукционе в заявке №1 представлен товар Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, страна происхождения Малайзия. В заявке №2 - Manual, страна происхождения Малайзия. В заявке №3 - Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, страна происхождения Малайзия. В заявке №4 - SFM, страна происхождения Германия (по позиции 1), BENOVY, страна происхождения Малайзия (по позиции 2 и 3).

В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий отсутствуют перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, страной происхождения которых является Германия.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "Парамедикум" ссылался на то, что в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение от 05.07.2010 №ФСЗ 2010-07368 на товар SFM (по позиции 1), которое подтверждает, что страной происхождения товара является Германия.

Однако данное регистрационное удостоверение выдано на иные перчатки, а именно: Перчатки медицинские нестерильные и стерильные. Также письмом от 20.02.2020 №02И-349/20 Росздравнадзор сообщает об отзыве медицинского изделия.

Следовательно, заявка №4 содержит недостоверную информацию о стране происхождения товара по позиции 1.

 

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия неправомерно признала соответствующей заявку участника №4, тем самым нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РУССТАНДАРТ» обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны