Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 313оз-20

029/06/64-712/2020

Заказчик:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области ''Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов''

163060, Архангельская область, г. Архангельск, ул. 23 Гвардейской Дивизии, д. 10/2

Е-mail: mbdoyds121@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ТД ЭЛИТЕКС"

440039, г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11А, Литера Т, оф. 4

E-mail: info@elitex.su

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 № 49-Д);

Заказчика: Пакшиной И.А. (доверенность от 10.06.2020 № 181);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТД ЭЛИТЕКС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области ''Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку катка гладильного (извещение № 0124200000620002680).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения по жалобе от 10.06.2020 № 182.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения по жалобе от 10.06.2020 № 314-05-476.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620002680 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку катка гладильного (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 378 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что контрактное агентство при составлении технического задания объекта закупки нарушило положения п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст. 17 135-ФЗ Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из жалобы Заявителя, в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе, таблица 2 Описание объекта закупки (далее «Техническое задание») даны технические и функциональные характеристики, а именно: № п/п 10, столбец Наименование параметра «Обмотка вала» в столбце Значение параметра указано «Оцинкованные пружины или ламели». Учитывая остальные параметры Технического задания Заказчика, под эти значения подпадают гладильные катки фирмы Miele (Германия) модели P1217 в комплектации с покрытием вала ламели и фирмы GMP (Италия) модели GMP160.30 и E160.30 так же в комплектации с покрытием вала TENAX (ламели). Также Заявитель указывает на то, что вышеуказанное оборудование находится совершенно в другом ценовом сегменте, в 2-3 раза превышающем НМЦК данного электронного аукциона, и таким образом не подходят под положения данной закупки. Так, среди Российских производителей, по совокупности тех же вышеуказанных параметров Технического задания об электронном аукционе Заказчика, подходит исключительно только гладильный каток ВЯЗЬМА ВГ-1630. Следовательно, Техническое задание на объект закупки, соответствует исключительно продукции производителя «ВЯЗЬМА» (АО «Вяземский Машиностроительный завод»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению о проведении закупки объект закупки установлен как «Поставка катка гладильного».

Согласно разделу 2 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» Заказчику требуется к поставке товар по следующей позиции: каток гладильный, в количестве 1 штука.

В документации присутствует описание объекта закупки в виде таблицы № 2.

№ п/п

Технические характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Наименование параметра

Значение параметра

1.

Производительность

Не менее 35 кг/час

2.

Скорость глажения

От не менее 1,5 до не более 5 м/мин

3.

Вид нагрева

Электрический

4.

Температура нагрева

От не менее 100 до не более 200 °С

5.

Ширина зоны глажения

Не менее 1600 мм

6.

Напряжение

380 В

7.

Мощность нагрева

Не менее 9 кВт, не более 13 кВт

8.

Прижим автоматический

Наличие

9.

Лоток приемный или стол приемный

Наличие

10.

Обмотка вала

Оцинкованные пружины или ламели

11.

Габаритные размеры:

Ширина не более 2240 мм

Глубина не более 740 мм

Высота не более 1270 мм

12.

Вес

Не более 340 кг

Проанализировав таблицу № 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что описание объекта закупки не содержит указаний на конкретную модель оборудования, требуемого к поставке. Вместе с тем, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе», вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка катка гладильного» (извещение № 0124200000620002680) от 08.06.2020 по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены первые части заявок 5-ти участников закупки, все 5 участников допущены и признаны участниками электронного аукциона.

По параметрам, указанным в Техническом задании Заказчика, соответствуют как минимум 3 модели катка российского производства. Так согласно первых частей заявок, в заявке № 198 указан гладильный каток РС-1600 производства ООО «РОСТЭЛ» (г. Пенза), в заявке № 201 указан гладильный каток Н160.30А (страна происхождения - Россия), в заявках №№ 165 и 221 указан гладильный каток Вязьма ВГ-1630 (страна происхождения – Россия).

В электронном аукционе приняло участие 4 участника. Торги признаны состоявшимися.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТД ЭЛИТЕКС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны