Решение №04-05/11844 см файл от 13 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 149фз-21 029/06/67-481/2021 |
||||||
Заказчик(единая комиссия): Арктический морской институт имени В.И. Воронина – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Архангельск г, набережная Северной Двины, д.111 E-mail: ami@ami-voronina.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "ХОРЕКА 29" 163000, Архангельская обл, Архангельск г, Новгородский пр-кт, дом № 93, помещение 2-Н E-mail: manager@tecold.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
13 мая 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ХОРЕКА 29" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Арктическим морским институтом имени В.И. Воронина – филиалом ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0324100000421000002).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки ООО "ХОРЕКА 29" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.04.05.2021 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
14.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100000421000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 954 335,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 было подано 23 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 22.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 участнику с порядковым номером заявки 22 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:
характеристики товара, установленные заказчиком |
характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки |
|||
1 |
Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек |
Длина, сантиметр |
> 70 и < 75 |
70 |
Ширина,сантиметр |
>70 и <75 |
70 |
||
2 |
Пододеяльник |
Ширина,сантиметр |
> 140 и < 150 |
140 |
3 |
Простыни из хлопчатобумажных тканей |
Длина, сантиметр |
>210 и <220 |
210 |
4 |
Полотенце текстильное |
Ширина,сантиметр |
>45 и <50 |
45 |
5 |
Плед |
Длина, сантиметр |
>200 и < 210 |
200 |
Ширина,сантиметр |
> 140 и < 150 |
140 |
».
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
№ |
Наименование товара согласно КТРУ |
Технические и функциональные характеристики согласно КТРУ |
Наличие или величина параметра |
1 |
Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Длина, сантиметр |
> 70 и ≤ 75 |
||
Ширина, сантиметр |
> 70 и ≤ 75 |
||
2 |
Пододеяльник |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Ширина, сантиметр |
> 140 и ≤ 150 |
||
3 |
Простыни из хлопчатобумажных тканей |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Длина, сантиметр |
> 210 и ≤ 220 |
||
4 |
Полотенце текстильное |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Ширина, сантиметр |
> 45 и ≤ 50 |
||
5 |
Плед |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Длина, сантиметр |
> 200 и ≤ 210 |
||
Ширина, сантиметр |
> 140 и ≤ 150 |
В подпункте 5 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:
«5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 22) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
№ |
Наименование товара согласно КТРУ |
Технические и функциональные характеристики согласно КТРУ |
Наличие или величина параметра |
1 |
Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Длина, сантиметр |
70 |
||
Ширина, сантиметр |
70 |
||
2 |
Пододеяльник |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Ширина, сантиметр |
140 |
||
3 |
Простыни из хлопчатобумажных тканей |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Длина, сантиметр |
210 |
||
4 |
Полотенце текстильное |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Ширина, сантиметр |
45 |
||
5 |
Плед |
Технические характеристики, согласно КТРУ: |
|
Длина, сантиметр |
200 |
||
Ширина, сантиметр |
140 |
Иными словами, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по позициям №№1, 2, 3, 4, 5 таблицы части 1 раздела II документации об аукционе, поскольку согласно требований инструкции по заполнению заявки, предоставляемые участником показатели (характеристики товара) должны содержать конкретное значение, с учетом того, что ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, установленное по характеристикам "длина" и "ширина" вышеуказанных позиций технического задания.
Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ХОРЕКА 29" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХОРЕКА 29" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
А.А. Толстова