Решение №04-05/11844 см файл от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 149фз-21

029/06/67-481/2021

Заказчик(единая комиссия):

Арктический морской институт имени В.И. Воронина – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Архангельск г, набережная Северной Двины, д.111

E-mail: ami@ami-voronina.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ХОРЕКА 29"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Новгородский пр-кт, дом № 93, помещение 2-Н

E-mail: manager@tecold.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ХОРЕКА 29" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Арктическим морским институтом имени В.И. Воронина – филиалом ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0324100000421000002).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки ООО "ХОРЕКА 29" несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.04.05.2021 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100000421000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 954 335,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 было подано 23 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 22.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 участнику с порядковым номером заявки 22 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

 

характеристики товара,

установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

1

Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек

Длина, сантиметр

> 70 и < 75

70

Ширина,сантиметр

>70 и <75

70

2

Пододеяльник

Ширина,сантиметр

> 140 и < 150

140

3

Простыни из

хлопчатобумажных

тканей

Длина, сантиметр

>210 и <220

210

4

Полотенце

текстильное

Ширина,сантиметр

>45 и <50

45

5

Плед

Длина, сантиметр

>200 и < 210

200

Ширина,сантиметр

> 140 и < 150

140

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара согласно КТРУ

Технические и функциональные характеристики согласно КТРУ

Наличие или величина параметра

1

Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Длина, сантиметр

> 70  и  ≤ 75

Ширина, сантиметр

> 70  и  ≤ 75

2

Пододеяльник

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Ширина, сантиметр

> 140  и  ≤ 150

3

Простыни из хлопчатобумажных тканей

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Длина, сантиметр

> 210  и  ≤ 220

4

Полотенце текстильное

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Ширина, сантиметр

> 45  и  ≤ 50

5

Плед

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Длина, сантиметр

> 200  и  ≤ 210

Ширина, сантиметр

> 140  и  ≤ 150

В подпункте 5 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 22) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование товара согласно КТРУ

Технические и функциональные характеристики согласно КТРУ

Наличие или величина параметра

1

Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Длина, сантиметр

70

Ширина, сантиметр

70

2

Пододеяльник

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Ширина, сантиметр

140

3

Простыни из хлопчатобумажных тканей

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Длина, сантиметр

210

4

Полотенце текстильное

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Ширина, сантиметр

45

5

Плед

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Длина, сантиметр

200

Ширина, сантиметр

140

Иными словами, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по позициям №№1, 2, 3, 4, 5 таблицы части 1 раздела II документации об аукционе, поскольку согласно требований инструкции по заполнению заявки, предоставляемые участником показатели (характеристики товара) должны содержать конкретное значение, с учетом того, что ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, установленное по характеристикам "длина" и "ширина" вышеуказанных позиций технического задания.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ХОРЕКА 29" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ХОРЕКА 29" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны