Решение б/н решение от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 372оз-21

029/06/54.7-1140/2021

Заказчик :

ГБУ АО ''Центр природопользования и охраны окружающей среды''

Архангельск г, улица Павла Усова, 14

Е-mail: filin@eco29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО Институт «Газэнергопроект»

129090, г. Москва, ул. Троицкая, д.7, стр.4

E-mail: tender@gazenergostroy.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Цабенко В.И. (доверенность от 03.11.2021), Перского Р.В. (доверенность от 03.11.2021);

Заказчика: Коскокова О.С. (доверенность от 02.11.2021 №1922), Шаповалова К.А. (доверенность от 03.11.2021 №1923);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2021 №70-Д),

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Институт «Газэнергопроект» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на ликвидацию объектов накопленного экологического ущерба (5 свалок в границах городов Архангельск, Няндома) в целях участия в федеральном проекте «Чистая страна» (извещение №0124200000621005683).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в связи с выставлением заниженных баллов при оценке заявки ООО Институт «Газэнергопроект».

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 03.11.2021 №1932.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 03.11.2021 №314-05-1033.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

16.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621005683 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на ликвидацию объектов накопленного экологического ущерба (5 свалок в границах городов Архангельск, Няндома) в целях участия в федеральном проекте «Чистая страна» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 574 500,00 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

23.09.2021 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 15.10.2021 участнику ООО Институт «Газэнергопроект» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» было присвоено 25 баллов.

В соответствии с частью 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

«2. Нестоимостной критерий оценки:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки).

Значимость критерия оценки – 40%.

Для оценки заявок по настоящему критерию используются следующие показатели:

2.1.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки).

Значимость показателя критерия оценки – 70% (ЗП1 = 70).

Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение аналогичных предмету закупки работ, заключенных и исполненных за период с 01.01.2016 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

При этом аналогичными предмету закупки работами (объектами–аналогами) считаются работы по разработке проектно-сметной документации по рекультивации/ликвидации объектов размещения отходов, в т.ч. свалок (полигонов) твердых бытовых отходов (твердых коммунальных отходов), по разработке проектно-сметной документации по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, с ценой каждого из контрактов не менее 10 000 000 (Десяти миллионов) рублей, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету закупки работ (объекта-аналога) участник закупки в составе заявки на участие представляет копии документов (далее - документы, подтверждающие наличие объекта-аналога):

- контракт (договор);

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- все документы о приемке выполненных работ по контракту (договору) (акты выполненных работ/акты о приемке выполненных работ или иные документы, оформление которых предусмотрено условиями контакта (договора) при приемке работ).

- положительные заключения государственной экологической экспертизы проектной документации и заключения по проверке достоверности сметной стоимости, полученного в отношении объекта по исполненному контракту.

В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, участнику закупки, по показателю критерия оценки «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема», присуждается 0 баллов.

Количество баллов по показателю критерия оценки (КБ1), определяется по следующей шкале:

0 объектов-аналогов – 0 баллов;

от 1 до 3 включительно – 25 баллов;

от 4 до 7 включительно – 50 баллов;

от 8 до 10 включительно – 75 баллов;

свыше 10 – 100 баллов».

Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в ходе оценки заявки ООО Институт «Газэнергопроект» были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с частью 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации. В качестве опыта, подтверждающего квалификацию, в заявке было представлено 11 контрактов и только один из них - контракт №0158600000719000034 от 21.10.2019 на разработку проектной документации по объекту «Рекультивация загрязненного земельного участка, расположенного по адресу: г. Новочеркасск, ул. Крайняя», соответствовал требованиям конкурсной документации. По остальным контрактам в составе второй части заявки отсутствовали копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации и/или копия заключения по проверке достоверности сметной стоимости, полученного в отношении объекта по исполненному контракту, в связи с чем конкурсной комиссией было принято решение к учету такие контракты не принимать.

Рассмотрев представленную в материалы дела заявку участника закупки ООО Институт «Газэнергопроект», Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Установленному в конкурсной документации требованию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации и заключения по проверке достоверности сметной стоимости, полученного в отношении объекта по исполненному контракту соответствует только контракт №0158600000719000034 от 21.10.2019 на разработку проектной документации по объекту «Рекультивация загрязненного земельного участка, расположенного по адресу: г.Новочеркасск, ул. Крайняя».

В остальных контрактах отсутствовали копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации и/или копия заключения по проверке достоверности сметной стоимости, полученного в отношении объекта по исполненному контракту.

Следовательно, участником закупки в составе заявки представлен только один контракт, соответствующий конкурсной документации.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что недостающие файлы не направлены ошибочно.

На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Институт «Газэнергопроект» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны