Решение б/н не вкл от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-172

029/06/104-1071/2023

Заказчик:

Администрация Верхнетоемского муниципального округа

165500, Архангельская область, с.  Верхняя Тойма, ул. Кировская, д.6

E-mail: admsvt@yandex.ru, zakupkivt@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Автогараж»

165500, Архангельская область, с. Верхняя Тойма, ул. Набережная, д. 1

E-mail: ooovtdu@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Чецкого И.В. (доверенность от 13.112023 № 12/23).

Участника закупки: директора Хошева Р.С. (решение от 09.09.2022 № 1).

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Верхнетоемского муниципального округа (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Автогараж» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 28.08.2023 № 90/23 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа (извещение №0124600003023000106), заключенный с ООО «Автогараж», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124600003023000106 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 836 712,96 рублей.

17.08.2023 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «Автогараж» была признана соответствующей.

28.08.2023 между Заказчиком и ООО «Автогараж» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 90/23 (далее – Контракт) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта календарные сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта по 30 июня 2026 года. Датой приемки работ по Контракту считается дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке выполненных работ, подписанного Заказчиком.

В техническом задании к Контракту указан перечень автомобильных дорог:

1. Согра – Ламбас (участок 0+550 – 21+780) - 21,230 км.

2. 45 км автомобильной дороги Двинской – Белореченский – Ламбас - 33,781 км.

3. д. Лохома – 0,244 км.

4. д. Бор – 0,407 км.

5. д. Пурышевская – 0,340 км.

6. п. Ламбас - 4,874 км.

7. 26 км автомобильной дороги Двинской – Белореченский – Ухменьга – 28,008 км.

8. проезд по п. Ухменьга - 3,469 км.

9. проезд по д. Мила - 0,575 км.

Кроме того, в техническом задании к Контракту установлен перечень подлежащих к выполнению работ в летний и зимние периоды, в том числе:

1. Летний период (с момента заключения муниципального контракта по 31.10.2023, с 01.05.2024 по 31.10.2024, с 01.05.2025 по 31.10.2025 и с 01.05.2026 по 30.06.2026)

1.1. Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов. (По необходимости, но не реже 2 раз в 1 месяц).

1.2. Скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков (По необходимости, в целях обеспечения безопасности дорожного движения).

07.09.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо № 01-15/171 с указанием, что работы по контракту не проводились, и просьбой сообщить о сроках выполнения работ в сентябре 2023 года.

12.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо № 5, в котором Общество указало: Грейдирование 13 сентября участок 26 км автомобильной дороги Двинской - Белореченский - Ухменьга; 14 сентября участок 45 км автомобильной дороги Двинской - Белореченский - Ламбас.

19.09.2023 Заказчиком через ЕИС Подрядчику направлено письмо № 01-15/185, в котором указано, что по состоянию на 14 сентября 2023 года на работы, предусмотренные Контрактом, не проведены.

25.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо № 8, в котором Общество указало о выполненных в сентябре 2023 года работах по Контракту (с приложением фото), а также о том, что по согласованию с начальником Горковского территориального отдела Полуниным Виктором Юрьевичем сосредоточились на участке:

22, 23, 24 сентября 2023 года - Согра - Ламбас (участок 0+550 - 21+780) - 21,230 км; д. Лохома - 0,244 км; д. Бор - 0,407 км; д. Пурышевская - 0,340 км.

02.10.2023 и 09.10.2023 Подрядчиком в ЕИС размещены документы о приемке за сентябрь 2023 года.

03.10.2023 Заказчиком составлен Акт осмотра результатов выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа, в котором указан перечень не выполненных Подрядчиком работ по Контракту:

1. В отношении автомобильных дорог, указанных в пунктах: 3, 6, 7, 8 и 9 раздела 2 технического задания к муниципальному контракту:

- Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов.

11.10.2023 Заказчиком составлен Акт осмотра результатов выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа, в котором указан перечень не выполненных Подрядчиком работ по Контракту:

1. В отношении автомобильных дорог, указанных в пунктах: 7, 8 и 9 раздела 2 технического задания к муниципальному контракту:

- Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов.

03.10.2023 и 11.10.2023 Заказчиком в ЕИС отказано в приемке:

- Не согласовано. Работы не соответствуют установленным техническим заданием критериям качества и объема.

- Отказать. Работы выполнены не в полном объеме.

При этом, акты осмотра результатов выполнения работ от 03.10.2023, от 11.10.2023 в ЕИС Заказчиком не размещены, подрядчику не направлены.

23.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «По результатам экспертизы результатов выполнения работ проведенной 10 октября 2023 года было установлено, что работы Подрядчиком выполнены с нарушением условий Контракта некачественно и не в полном объеме. Мотивированный отказ Заказчика от приемки выполненных работ 03 октября 2023 года был направлен Подрядчику посредством Единой информационной системы в сфере закупок. Подрядчиком 09 октября 2023 года посредством Единой информационной системы в сфере закупок повторно был направлен документ о приемке выполненных работ, который Заказчиком был отклонен в связи с тем, что работы выполнены некачественно и не в полном объеме. По истечении установленного срока устранения выявленных недостатков Подрядчиком недостатки не устранены».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 23.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 24.10.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 24.10.2023 13:55  (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 24.10.2023.

02.11.2023 Подрядчиком через ЕИС в адрес Заказчика направлено письмо от 01.11.2023 № 01-11-23, в котором Общество указало, что причины отказа от приемки выполненных работ и в связи с какими обстоятельствами работы выполнены не в полном объеме Заказчиком не указаны. Подрядчик о факте производства экспертизы уведомлен не был, результаты экспертизы Подрядчиком для устранения недостатков получены не были. Заказчиком не указаны нарушения, которые были установлены в ходе производства работ, В связи с чем Подрядчик не имеет возможности устранить данные нарушения в случае их наличия. ООО «Автогараж» выразило готовность устранить все выявленные замечания.

31.10.2023 Подрядчиком в ЕИС размещены документы о приемке за октябрь 2023 года.

03.11.2023 Заказчиком составлен Акт осмотра результатов выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Верхнетоемского муниципального округа, в котором указан перечень не выполненных Подрядчиком работ по Контракту:

1. В отношении автомобильных дорог, указанных в пунктах: 2, 6, 7, 8 и 9 раздела 2 технического задания к муниципальному контракту:

- Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов.

07.11.2023 Заказчиком в ЕИС отказано в приемке. В ЕИС Заказчиком размещены акты осмотра результатов выполнения работ от 03.10.2023, от 11.10.2023, от 03.11.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.11.2023, что подтверждается размещенной 07.11.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №  3290800512723000108, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 08.11.2023.

Согласно пояснению представителя ООО «Автогараж» в заседании Архангельского УФАС России, работы выполнялись в соответствии с условиями Контракта. При исполнении Контракта Подрядчик взаимодействовал с представителем Заказчика - начальником Горковского территориального отдела, по согласованию с которым Подрядчик выполнял работы по Контракту на участках: 22, 23, 24 сентября 2023г - Согра - Ламбас (участок 0+550 - 21+780) - 21,230 км.; д. Лохома - 0,244 км.; д. Бор - 0,407 км.; д. Пурышевская - 0,340 км. Результаты экспертизы (Акты осмотра результатов выполненных работ) в адрес ООО «Автогараж» не направлялись, в связи с чем Обществу были неизвестны причины отказа от приемки выполненных работ и в связи с какими обстоятельствами работы выполнены не в полном объеме.

Кроме того, Подрядчиком в заседание Архангельского УФАС России были представлены перечнь дорожной техники ООО «Автогараж», перечни выполненных работ за сентябрь и октябрь 2023 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «Автогараж» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что акты осмотра результатов выполнения работ от 03.10.2023, от 11.10.2023, от 03.11.2023 размещены Заказчиком в ЕИС лишь 07.11.2023, то есть в день расторжения Контракта. Данное обстоятельство фактически лишило Подрядчика возможности по устранению нарушений в срок установленный Заказчиком.

При общем сроке выполнения работ по содержанию автомобильных дорог по 30.06.2026 Подрядчик мог бы устранить выявленные замечания при выполнении работ.

Кроме того, за некачественное выполнение работ разделом 6 Контракта предусмотрены штрафы и пени.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «Автогараж», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Подрядчике является несоразмерным характеру допущенных нарушений.

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автогараж» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Верхнетоемского муниципального округа в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автогараж» (165500, Архангельская область, с. Верхняя Тойма, ул. Набережная, д. 1, ИНН 2901132824), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны