Постановление №029/04/14.3-1227/2023 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление) Куницын Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 029/04/14.3-1227/2023 в отношении ООО «Информационные Таможенные Технологии» (ИНН: 7723804006),

ИНН: 7723804006; ОГРН: 1117746505535;

Юридический адрес: 111250, г. Москва, ул. Краснознаменная, д. 3, стр. 4;

ФИО, должность руководителя: Лебедь Сергей Григорьевич, генеральный директор ООО «Информационные Таможенные Технологии»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

28.12.2022 (рег. № 10990-ЭП/22) в адрес Архангельского УФАС России (далее — Управление) посредством передачи с электронного адреса: delo@fas.gov.ru Федеральная антимонопольная служба направила заявление К. (далее - Заявитель) о телефонном звонке рекламного характера, поступившем 27.12.2022 в 11:45 на абонентский номер заявителя +7 с номера +7-499-938-43-00 .

В качестве доказательства Заявителем представлена аудиозапись следующего содержания:

«- Алло.

- Добрый день. Меня зовут Екатерина, компания «Информационные таможенные технологии».

  • - Какие технологии?

- Компания «Информационные таможенные технологии», хотели бы пообщаться по вопросу логистики международного и таможенного оформления.

  • Что хотите?

  • Предложить услуги в этой области своей компании. Интересно предложение Вам?

  • Я, во-первых, не понимаю, кто Вы и что Вам нужно.

  • Мы предлагаем услуги в области логистики международного и таможенного оформления, организуем перевозки всеми видами транспорта - ЖД, море, авиа. Сборные грузы возим также 1000 килограмм, склады консолидации.

  • Что конкретно Вы хотите?

  • Мы хотим предложить услуги нашей компании в этой теме.

  • Зачем Вы звоните на личный номер телефона?

  • Вы не занимаетесь этим вопросом? Я звоню в компанию «Межрегионтрубопроводстрой».

  • Вы звоните на личный номер телефона.

  • Извините, до свидания».

По сообщению Заявителя, согласия на получение рекламных звонков он не давал, в связи с чем, по его мнению, имеются признаки нарушения требований ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно сведениям, предоставленным НИИ «Радио» (https://www.niir.ru/) номер +7-499-938-43-00 принадлежит оператору ООО «ФастКом».

В соответствии с представленной ООО «ФастКом» информацией, телефонный номер

+7-499-938-43-00, на основании Договора об оказании услуг связи № 368473-20623 от 23.01.2020, выделен ООО «Информационные Таможенные Технологии» (далее - Общество).

ПАО «МТС» направило в Управление детализацию оказанных Заявителю услуг связи от 27.12.2022, подтверждающую состоявшийся в 11 часов 45 минут телефонный диалог продолжительностью 62 секунды.

Общество на запрос Архангельского УФАС России от 25.01.2023 исх. № 346/23 сообщило следующее:

Телефонный номер +7-499-938-43-00 был предоставлен ООО «Фастком» по абонентскому договору на предоставление услуг № 368473-20623 от 23.01.2020. С данного номера телефона менеджером Общества совершен звонок в компанию «Межрегионтрубопроводстрой» с целью обсуждения сотрудничества в сфере логистики и международных перевозок грузов. При звонке сотрудник поинтересовался, интересно ли предложение в сфере международной логистики и таможенного оформления грузов и у абонента возникли уточняющие вопросы, что указывает на заинтересованность в получении информации. Как только абонент сообщил, что менеджер ошибся номером, она извинилась и положила трубку.

По мнению Общества, данный звонок нельзя считать рекламой, так как он был адресован в конкретную компанию и в процессе разговора менеджер общества только ответила на возникшие у абонента вопросы, после того спросила об интересе предложения общества.

Менеджером Общества осуществляются звонки клиентам с целью налаживания делового сотрудничества в сфере международных перевозок и таможенного оформления грузов. Звонки не могут называться рекламными. По мнению Общества, рекламой может быть признана только информация, которая будет озвучена в процессе телефонного разговора.

Звонки осуществляются по телефонным номерам из программы «Контур.Компас», предназначенной для поиска контрагентов в общедоступных источниках информации. Доступ к базе данных программы предоставлен компанией АО «ПФ «СКБ Контур», которая осуществляет обработку персональных данных на законных основаниях. Телефонный номер +7 также был взят из базы данных АО «Контур.Компас». Данный телефонный номер принадлежит компании «Межрегионтрубопроводстрой» (далее - АО «МРТС).

Закон о рекламе не определяет в какой форме абонент должен дать предварительное согласие на получение рекламы по телефону. По мнению Общества аудиозапись телефонного разговора подтверждает, что менеджер общества, представившись и отвечая на вопросы абонента, предоставила сведения справочно - информационного характера о деятельности компании и перед тем, как рекламировать услуги компании, запросила предварительное согласие на получение рекламы задав вопрос: «Интересно Вам предложение?».

В ответ на запрос предварительного согласия абонент начал задавать уточняющие вопросы, что также, по мнению Общества, подтверждает его заинтересованность в получении информации. Кроме этого, абонент, понимая, что ему хотят озвучить рекламную информацию, вместо того чтобы отказаться от получения рекламы, продолжал задавать вопросы.

Общество осуществляются исключительно адресные телефонные звонки со своей информацией для каждого клиента и партнёра. Данный телефонный звонок осуществлялся в компанию «Межрегионтрубопроводстрой» и планируемая к озвучиванию информация является индивидуальным деловым предложением к сотрудничеству.

Директор ООО «Информационные Таможенные Технологии» в заседании Комиссии Управления, состоявшейся 16.03.2023 в 10 часов 30 минут, не согласился с вменяемым Обществу нарушением, сообщив, что спорный телефонный звонок адресовался компании «Межрегионтрубопроводстрой», телефон которой был представлен АО «ПФ «СКБ Контур», осуществляющим обработку персональных данных контрагентов. Между Обществом и АО «ПФ «СКБ Контур» заключен договор.

В свою очередь, Заявитель пояснил следующее:

По неизвестным ему причинам его личный абонентский номер +7-911-588-55-55 как контактный (в том числе АО «МРТС.РФ») размещен в базах данных различных компаний, таких как, например, «Контур.Компас». Обращения заявителя в АО «МРТС.РФ» посредством телефонных звонков и направления электронных писем с просьбой разъяснений каким образом его абонентский номер указывается в качестве контактного названной компании, остались без ответа.

По сообщению Заявителя, на сайте в сети интернет по адресу: https://number- official.ru/number/9115885555 имеется информация, что номер телефона значится как контактный номер телефона АО «МРТС». Вышеуказанный номер телефона Заявитель не размещал в качестве контактного для АО «МРТС», равно как не имеет никакого отношения к данной компании.

На том же сайте в сети интернет в разделе контакты по адресу: https://numberofficial.ru/contact имеется адрес электронной почты: info@number- official.ru.

29.03.2021 Заявитель обратился на данную почту с требованием об удалении номера телефона +7-911-588-55-55 из базы данных, размещенных на сайте. Требование не исполнили, номер телефона до сих пор числится как контактный АО «МРТС».

Заявителем представлена копия электронного письма, направленного на электронный адрес info@number-official.ru 29.03.2021 в 13:53, об исключении с сайта компании «Межрегионтрубопроводстрой» номера телефона +7.

Общество представило в Управление скриншот страницы https://infott.bitrix24.ru/crm/contact/show/21985/, содержащего информацию «ИТТ24 Контакт: Линар Гатауллин, должность генеральный директор, телефон +7-499-754-20-21, +7, тип контакта холодный обзвон, e-mail mrts@mrts.ni. АО «Межрегионтрубопроводстрой», копию платежного поручения № 304 от 31.05.2021 (плательщик - ООО «АйТиТи Групп», получатель - АО «ПФ «СКБ Контур») на сумму 42 700 рублей, копию лицензионного договора № 1451/21 от 01.08.2021, в соответствии с п. 5.3.3 которого Лицензиат (юридическое/физическое лицо, использующее программу для ЭВМ «Контур Компас» на условиях простой (неисключительной) лицензии) обязуется не использовать информацию, полученную в помощью Контур.Компаса, в целях осуществления спам-рассылки корреспонденции рекламного характера, в том числе, посредством осуществления звонков по сетям электросвязи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не выражавшим желания её получать.

Также, в ответ на запрос Управления АО «ПФ «СКБ Контур» пояснило, что программа для ЭФМ «Контур.Компас» не является общедоступным сайтом в сети интернет.

При реализации лицензий на Контур.Компас с каждым клиентом заключается типовой Договор, согласно п. 5.3.3. которого, пользователи не имеют права использовать полученную информацию в целях осуществления спам-рассылки и звонков по сетям электросвязи. Исследовав собранные по настоящему делу документы и материалы в их совокупности, и при этом не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством подвижной радиотелефонной связи путем телефонного звонка, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуги компании ООО «Информационные Таможенные Технологии», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т. е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Понятие адресата содержится в ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат - это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», абонент - это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями, но не отправителями сообщений.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать заявителя, проживающего в г. Северодвинске Архангельской области и сообщившей антимонопольному органу о том, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного звонка. Поскольку от рекламораспространителя - ООО «Информационные Таможенные Технологии», в адрес антимонопольного органа не поступало доказательств получения от абонента предварительного согласия на распространение рассматриваемой рекламы. Таким образом, следует признать, что в данном случае согласие абонента на получение рекламы отсутствует.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Инициатором телефонного звонка с предложением своих услуг без предварительного согласия абонента является ООО «Информационные Таможенные Технологии», что подтверждается материалами дела и обществом не отрицается.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на распространение рекламы путем осуществления рекламных звонков от отправителя ООО «Информационные Таможенные Технологии». ООО «Информационные Таможенные Технологии» также не предоставило в Архангельском УФАС России сведения и документы о получении отправителем согласия абонента на распространение им рекламы по сетям электросвязи.

Таким образом, распространение указанной рекламы противоречит требованиям ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Реклама, направленная на абонентский номер +7 посредством телефонного звонка с предложением услуг компании ООО «Информационные Таможенные Технологии», поступившего 27.12.2022 в 11:45 с телефонного номера +7-499-938-43-00 с нарушением ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, является ненадлежащей.

Таким образом, Управлением установлено, что в действиях ООО «Информационные Таможенные Технологии» содержится нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - ООО «Информационные Таможенные Технологии».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Лицом, осуществляющим распространение рекламы путем распространия информации с использованием сетей электросвязи, в данном случае являлось ООО «Информационные Таможенные Технологии».

Таким образом, в действиях ООО «Информационные Таможенные Технологии», как рекламораспространителя, содержится нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем

или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 6 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «Информационные Таможенные Технологии» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В данном случае событие правонарушения по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела № 029/04/14.3-1227/2023.

В силу п. 1 ст. 2.10 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Информационные Таможенные Технологии».

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, являются действия по определению содержания рекламы в нарушение ФЗ «О рекламе». Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при распространении и демонстрации рекламы.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении установленных требований.

Место совершения правонарушения: Архангельская область.

Дата совершения правонарушения: 27 декабря 2022 года в 11 часов 45 минут.

В силу ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: истечении срока привлечения к административной ответственности.

 

25.12.2023 года при рассмотрении административного дела 029/04/14.3-1227/2023, было установлено, что ООО «Информационные Таможенные Технологии», не были уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, в связи с неполучением заказной корреспонденции (Определения № 6771/23 о назначении времени и места рассмотрении административного дела), согласно Списка № 158 внутренних почтовых отправлений и Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80091391569722.

В связи с вышеуказанным, 25.12.2023 заместителем руководителя - начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области А.С. Куницыным было вынесено Определение № 6999/23 о продлении срока рассмотрения административного дела и назначении времени и места рассмотрения дела на 27.12.2023 в 11 часов 00 минут.

При рассмотрении 27.12.2023 административного дела № 029/04/14.3-1227/2023 выяснилось, что сроки привлечения ООО «Информационные Таможенные Технологии» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ истекли.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу 029/04/14.3-1227/2023 в отношении ООО «Информационные Таможенные Технологии» прекратить, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны