Решение №04-03/6669 Решение РНП 29-197 от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-197

029/06/104-880/2019

Заказчик:

МБУК «Северодвинский городской краеведческий музей»

164520, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская д. 10

E-Mail: info@musey29.ru, info@musey29.ru

Участник закупки:

ООО «ТД «Электропоставка»

142505, Московская область, Павловский Посад город, Корневская ул., дом 9А, квартира 62

Почтовый адрес: 150062, г. Ярославль, а/я 19

E-Mail: td-electropost@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поповой Т.В. (доверенность от 10.12.2019 № б/н);

Участника закупки: Селиванова А.А. (доверенность от 09.09.2019 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБУК «Северодвинский городской краеведческий музей» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ТД «Электропоставка» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 02.10.2019 №  0324300016619000006 на поставку светодиодных светильников (извещение № 0324300016619000006), заключенный с ООО «ТД «Электропоставка», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

30.08.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300016619000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 178,50 рублей.

16.09.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «ТД «Электропоставка», предложивший цену контракта 81 579,11 рублей.

02.10.2019 между Заказчиком и ООО «ТД «Электропоставка» (далее – Поставщик) заключен муниципальный контракт № 0324300016619000006 (далее – Контракт) на поставку светодиодных светильников.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта поставка товара осуществляется одной партией в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта, то есть до 31.10.2019.

24.10.2019 Заказчик направил уведомление в адрес Поставщика с напоминонием по срокам поставки и по принятию мер по исполнению контракта. Аналогичные уведомления направлялись 30.10.2019, 31.10.2019, 05.11.2019, 26.11.2019.

15.11.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщик: «поставка в адрес заказчика не выполнена в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 15.11.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.11.2019 было размещено Заказчиком в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта».

15.11.2019 Заказчиком направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте, а также посредством электронной почты.

15.11.2019 на адрес электронной почты Заказчика от Поставщика поступило письмо (вх. № 593 от 15.11.2019) о готовности предложить замену (без указания характеристики, марки и т.п.) в связи с тем, что светильники (позиции №1 и №2 спецификации к контракту) были сняты с производства.

18.11.2019 на адрес электронной почты Поставщика Заказчик направил письмо о необходимых параметрах требуемых светильников для нужд музея.

19.11.2019 решение от 15.11.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было вручено Поставщику.

Согласно распечатке отслеживания почтового отправления №16452040030768 от 19.11.2019 (16:51) письмо (решение от 15.11.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта) вручено адресату (Поставщику) - 19.11.2019 в 16:18.

Следовательно, датой надлежащего уведомления признается 19.11.2019 - дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 30.11.2019.

Как следует из размещенной 29.11.2019 Заказчиком информации о расторжении Контракта на официальном сайте, в карточке контракта с реестровой записью № 3290203468219000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено», Контракт считается расторгнутым с 29.11.2019.

Однако, следует заметить, что нарушение Заказчиком требований статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в части признания контракта расторгнутым не повлияло на ход поставки товара по контракту. После надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10 дневный срок, товар, поставка которого предусмотрена заключенным контрактом, не была произведена.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 03.12.2019.

Согласно пояснению представителя ООО «ТД «Электропоставка» следует, что непосредственно после подписания сторонами контракта, Поставщик приступил к закупке у заводов-изготовителей, указанной в спецификации продукции, поскольку заданные заказчиком габариты товара, а также некоторые технические характеристики являются уникальными и не носят массового характера. На запросы по изготовлению светильников с заданными характеристиками получен ответ, что данный товар не производится ввиду наличия устаревших элементов. Письмом от 11.11.2019 №1/1111/19 сообщили Заказчику, что единственное предприятие, производившее заказанный товар, сняло его с производства. Кроме того, письмом от 15.11.2019 № 00217 единственный производитель данных светильников ООО «Новый свет» сообщило, что светильники марки NLCO: TSF14-02-NW-01 и TSF8-08-NW сняты с производства. Повторный запрос, направленный в ООО «Новый свет» с целью установления наличия аналогов на продукцию, снятую с производства, также не дал результатов, аналоги на данный товар отсутствуют. 28.11.2019 письмом №1/2811/19 Поставщик сообщил Заказчику о том, что светильники по позиции №1 не могут быть поставлены ввиду отсутствия товара; светильники по позиции №2 готовы к поставке, но с измененными характеристиками.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В подтверждение того, что Поставщиком действительно осуществлялась переписка с поставщиками - производителями по электронной почте до конечного срока действия контракта – до 31.10.2019, им представлены письма от 07.10.2019 с ООО «Электропоставка» (г. Тверь), от 11.10.2019 с ООО ТД «Электротехмонтаж» (г. Санкт-Петербург), от 14.10.2019 с ООО «ТК «М-Сервис» (г. Иваново), исходя из которых можно сделать вывод о том, ООО «ТД «Электропоставка» совершало действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту, то и сведения в отношении ООО «ТД «Электропоставка» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБУК «Северодвинский городской краеведческий музей» в отношении ООО «ТД «Электропоставка» (142505, Московская область, Павловский Посад город, Корневская ул., дом 9А, квартира 62; Почтовый адрес: 150062, г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 151, ИНН 5035026513), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны