Решение б/н обоснована в части от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 89оз-21

029/06/64-319/2021

Заказчик:

ГБКУ АООТ "Вельский центр социальной помощи семье и детям ''Скворушка''

Архангельская обл, Вельский р-н, Вельск г, улица Первого мая, 77

E-mail: velcpom@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Чащин С.А.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Чащина С.А. (паспорт);

Заказчика: Лагерь Е.П. (доверенность от 25.03.2021.2021 № 7);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Чащина С.А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБКУ АООТ "Вельский центр социальной помощи семье и детям ''Скворушка'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку приборов бытовых электрических (извещение № 0124200000621001126).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.03.2021 № 791.

Уполномоченный орган представил объяснение по жалобе от 26.03.2021 № 314-05-267.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее –ЕИС) размещено извещение №  0124200000621001126 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку приборов бытовых электрических (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

19.03.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1) Заявитель считает, что размещенные разъяснения положений документации об аукционе содержат не полный ответ.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе»).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе по запросам с указанием доводов, аналогичных изложенным в жалобе, и просьбой о внесении изменений в документацию об аукционе, а именно: Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.03.2021 №РД1 и №РД2.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком в разъяснениях положений документации об аукционе были даны ответы, что в связи с поступившими запросами принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав размещенные разъяснения положений документации об аукционе нарушений частей 4, 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» не выявила.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2) Заявитель в жалобе указывает, что на сайте ЕИС размещен файл «Изменения», но в файле документации «8674 ДОКУМЕНТАЦИЯ» изменения отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 указанного Федерального закона, не менее чем семь дней.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации об аукционе, в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения, которые изменения размещены в ЕИС 19.03.2021 в файле «ИЗМЕНЕНИЯ 19.03.21».

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об аукционе путем прикрепления отдельного файла с изменениями не противоречит статье 65 ФЗ «О контрактной системе».

Файл с изменениями в извещение и документацию об аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такой документ должен изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности с другими документами закупки при решении вопроса об участии в торгах.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3) Заявитель в жалобе указывает, что характеристики товара «Класс влагозащиты» и «Класс пылевлагозащищенности», установленные в документации об аукционе, взаимоисключают друг друга.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в редакции Изменений содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Сушилка для рук ELECTROLUX EHDA/HPW-1800W или эквивалент», в том числе:

Класс пылевлагозащищенности - IPX2.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что взаимоисключающая характеристика товара «Класс влагозащиты - IP23» была исключена 19.03.2021 при внесении изменений в извещение и документацию об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4) Заявитель в жалобе указывает, что характеристике товара «Максимальное расстояние срабатывания», установленной в документации об аукционе, не соответствует ни один товар, в том числе Сушилка для рук ELECTROLUX EHDA/HPW-1800W.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в редакции Изменений содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Сушилка для рук ELECTROLUX EHDA/HPW-1800W или эквивалент», в том числе:

Максимальное расстояние срабатывания - 5 см.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации к Сушилке для рук ELECTROLUX EHDA/HPW-1800W «Горячий воздух начинает поступать при приближении рук на расстояние от 0 до 15 см».

Следовательно, указанные характеристика товара «Максимальное расстояние срабатывания» содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик, нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

5) Заявитель в жалобе указывает, что габаритно-весовые характеристики не позволяют подобрать ничего кроме как Сушилки для рук ELECTROLUX EHDA/HPW-1800W.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в редакции Изменений содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Сушилка для рук ELECTROLUX EHDA/HPW-1800W или эквивалент», в том числе:

Размеры сушилки:

 

Ширина

Не менее 280 и не более 300 мм

Высота

Не менее 310 и не более 340 мм

Глубина

Не менее 165 и не более 175 мм

Вес

Не менее 3,9 и не более 4,1 кг

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ранее путем прямой закупки Заказчиком были приобретены сушилки. Требования к габаритам установлены с учетом того, что сушилки устанавливаются в один ряд и должны соответствовать друг другу по габаритам. Характеристику по весу Заказчик готов пересмотреть.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к Размерам сушилки установлены в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. обоснованной в части 4 довода.

2. Признать Заказчика - ГБКУ АООТ "Вельский центр социальной помощи семье и детям ''Скворушка'', нарушившим 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны