Решение №05-03/5733 Решение по делу 03-19 от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 03-19

Ответчик: Администрация муниципального образования «Город Архангельск»

 

Заявитель: Ассоциация наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено 30 октября 2019 года

Изготовлено в полном объеме 05 ноября 2019 года г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного частью 6 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

в отсутствие представителя заявителя - Ассоциации наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,в присутствии представителя администрации Муниципального образования «Город Архангельск» <...>

рассмотрев дело № 03-19, возбужденное в отношении администрации МО «Город Архангельск» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

29 января 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступили материалы, направленные Ассоциацией наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт», о возможных признаках нарушения Администрацией МО «Город Архангельск» антимонопольного законодательства, выразившегося в бездействии по демонтажу рекламных конструкций по адресам, указанным в обращении, которые использовались их владельцами без соответствующего разрешения.

В заявлении сделана ссылка на часть 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 этой же статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При рассмотрении заявления было установлено следующее.

Из материалов, представленных Администрацией МО «Город Архангельск», следовало, что в отношении всех рекламных конструкций, указанных в заявлении, отсутствовали действующие договоры и разрешения.

Орган местного самоуправления сообщил, что в соответствии с частью 10 статьи 19 Департаментом градостроительства Администрации МО «Город Архангельск» выданы предписания о демонтаже незаконно установленных конструкций в отношении рекламных конструкций:

Воскресенская, д.6

05-44

043/4908/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.7

04-40

043/4895/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.8

05-41

043/4883/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.9

04-39

043/4875/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д. 10

05-40

043/4841/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.11

04-38

043/4817/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, 15

04-224

043/4731/191-10 от 15.06.2017

Воскресенская, д.35

04-35

043/4647/191-10 от 15.06.2017

Воскресенская, д.81

04-28

043/4893/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.83

04-27

043/4843/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.89

04-25

043/4844/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.89

04-24

043/4816/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.89

04-26

043/2356/191-10 от 06.04.2017

Воскресенская, д.92

05-285

043/4850/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.95

04-14

043/4892/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.95

04-11

043/4848/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.95

04-12

043/4849/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.95

04-13

043/4769/191-10 от 15.06.2017

Воскресенская, д.95

04-10

043/4847/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.99, корп.1

04-9

043/4891/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.100

05-31

043/4851/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д. 102

05-29

043/4931/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.105

04-4

043/4852/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.105

04-3

043/4852/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.112

05-19

043/4853/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.112

05-288

043/4858/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д. 114

05-17

043/4854/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д.116

05-15

043/4855/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д. 118

05-14

043/4857/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская, д. 118

05-13

043/4856/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская - Троицкий

05-53

043/4749/191-10 от 15.06.2017

Воскресенская - Ч. Лучинского

05-46

043/4842/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская - Ломоносова

05-42

043/4884/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская - Новгородский

05-39

043/2367/191-10 от 06.04.2017

Воскресенская - Тимме

05-109

043/4741/191-10 от 15.06.2017

Воскресенская - Тимме

04-7

043/4767/191-10 от 15.06.2017

Воскресенская - Троицкий

05-51

043/4889/191-10 от 16.06.2017

Воскресенская - Ломоносова

04-37

043/4894/191-10 от 16.06.2017

Выучейского, д.23

05-140

043/4677/191-10 от 15.06.2017

Гагарина, д.2, корп.1

04-98

043/4820/191-10 от 16.06.2017

Дзержинского, д.2, корп.1, стр.1

05-242

043/4859/191-10 от 16.06.2017

Комсомольская, д.5

04-94

043/4740/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский - Дачная

06-51

043/4865/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский - Касаткиной

05-255

043/4672/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский - Никитова

07-4

043/4866/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский - Овощная

06-19

043/4673/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский - Октябрьская

07-13

043/4871/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский - П. Усова

05-253

043/4861/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский - Русанова

07-9

043/2168/191-10 от 31.03.2017

Ленинградский - Чкалова

06-48

043/4864/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский - Ленина

06-46

043/2354/191-10 от 06.04.2017

Ленинградский, д.2

05-245

043/4718/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский, д.4

05-247

043/4670/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский, д.6

05-249

043/4860/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.40

06-20

043/4925/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.67

06-17

043/2162/191-10 от 31.03.2017

Ленинградский, д.107

06-22

043/2164/191-10 от 31.03.2017

Ленинградский, д.143

06-43

043/4863/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.153

06-45

043/4868/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.169

06-49

043/2173/191-10 от 31.03.2017

Ленинградский, д.251

06-52

043/4676/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский, д.279

07-8

043/4824/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.356

07-14

043/4734/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский - Дачная

06-51

043/4865/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.273

07-6

043/2166/191-10 от 31.03.2017

Ленинградский, у Краснофлотского моста

06-54

043/4867/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.111

06-41

043/4923/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, д.331

07-11

043/4870/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, напротив д.279

07-8

043/4825/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, напротив д.143

06-44

043/4674/191-10 от 15.06.2017

Ленинградский, напротив д.311, стр.1

07-10

043/4869/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, напротив д.40

06-21

043/2163/191-10 от 31.03.2017

Ленинградский, напротив д.75

06-18

043/4862/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский, у Ломоносовского ДК

07-3

043/4868/191-10 от 16.06.2017

Ленинградский у АЗС

07-12

043/4735/191-10 от 15.06.2017

Ломоносова - Свободы

04-137

043/4826/191-10 от 16.06.2017

Ломоносова - Воскресенская

04-36

043/2367/191-10 от 06.04.2017

Московский - Стрелковая

06-10

043/4896/191-10 от 16.06.2017

Московский - П. Усова

05-261

043/4678/191-10 от 15.06.2017

Московский, д.2

05-257

043/4679/191-10 от 15.06.2017

Московский, д.15

05-260

043/4658/191-10 от 15.06.2017

Московский, д.25, стр.10

05-262

043/4684/191-10 от 15.06.2017

Московский, д.25, стр.5

05-269

043/4837/191-10 от 16.06.2017

Московский, д.37

06-7

043/4927/191-10 от 16.06.2017

Московский, д.39

06-8

043/4682/191-10 от 15.06.2017

Московский, д.41, корп.1

06-12

043/4827/191-10 от 16.06.2017

Московский, д.47

06-16

043/6893/191-10 от 11.08.2017

Московский, напротив д.39

06-9

043/4683/191-10 от 15.06.2017

Наб. Северной Двины, у МРВ

05-99

043/4885/191-10 от 16.06.2017

наб. Северной Двины - Урицкого

05-191

043/2437/191-10 от 10.04.2017

наб. Северной Двины у стадиона "Буревестник"

05-215

043/4873/191-10 от 16.06.2017

наб. Северной Двины, у МРВ

05-100

043/4885/191-10 от 16.06.2017

наб. Северной Двины, у МРВ

05-98

043/4687/191-10 от 15.06.2017

наб. Северной Двины, у МРВ

05-102

043/4686/191-10 от 15.06.2017

Нагорная - Гайдара

04-168

043/4840/191-10 от 16.06.2017

Никитова, д.7, кори. 1

07-5

043/4751/191-10 от 15.06.2017

Обводный канал - Урицкого

05-165

043/4930/191-10 от 16.06.2017

Обводный канал, д.18

05-178

043/2157/191-10 от 31.03.2017

Обводный канал, д.4

05-208

043/4753/191-10 от 15.06.2017

Обводный канал, д.4, корп.1

05-210

043/4752/191-10 от 15.06.2017

Обводный канал, д.5, корп.1

05-209

043/4651/191-10 от 15.06.2017

Обводный канал, д.7

05-181

043/4689/191-10 от 15.06.2017

Обводный канал, д.9, корп.З

05-179

043/4702/191-10 от 15.06.2017

Обводный канал,д. 10

05-182

043/4754/191-10 от 15.06.2017

Папанина, д.9

06-57

043/4691/191-10 от 15.06.2017

пл. Дружбы Народов

05-26

043/4916/191-10 от 16.06.2017

пл. Дружбы Народов

05-25

043/6670/191-10 от 08.08.2017

пл. Дружбы Народов - Воскресенская

04-22

043/2440/191-10 от 10.04.2017

пл. Дружбы Народов - Выучейского

05-28

043/4770/191-10 от 15.06.2017

пл. Дружбы народов - Нагорная

04-15

043/4644/191-10 от 15.06.2017

пл. Дружбы Народов - Нагорная

04-16

043/4768/191-10 от 15.06.2017

пл.В.И.Ленина

04-42

043/4809/191-10 от 15.06.2017

пл.В.И.Ленина

04-43

043/4744/191-10 от 15.06.2017

пл.В.И.Ленина

04-44

043/4766/191-10 от 15.06.2017

пл.В.И.Ленина, д.2

04-41

043/4666/191-10 от 15.06.2017

пл.Дружбы Народов

04-17

043/4874/191-10 от 16.06.2017

пл.Дружбы Народов - Выучейского

05-27

043/4827/191-10 от 16.06.2017

пл.Дружбы Народов - Шабалина

05-23

043/2155/191-10 от 31.03.2017

пл.Дружбы Народов - прзд.Приорова

04-19

043/4845/191-10 от 16.06.2017

пл.Дружбы Народов, у АГКЦ

04-18

043/4846/191-10 от 16.06.2017

Смольный буян Обводный канал

05-225

043/4750/191-10 от 15.06.2017

Смольный буян - Р. Шаниной

05-221

043/4755/191-10 от 15.06.2017

Смольный буян - Обводный канал

05-224

043/4688/191-10 от 15.06.2017

Смольный буян - Обводный канал

05-225

043/4693/191-10 от 15.06.2017

Смольный буян, у насыпи

05-226

043/4694/191-10 от 15.06.2017

Смольный буян, у насыпи

05-227

043/4756/191-10 от 15.06.2017

Советская, д.11

02-15

043/4939/191-10 от 16.06.2017

Советская, д.15

02-19

043/4643/191-10 от 15.06.2017

Советская, д. 19

02-20

043/4758/191-10 от 15.06.2017

Советская, д.21

02-22

043/4760/191-10 от 15.06.2017

Советская, напротив д.19

02-21

043/4928/191-10 от 16.06.2017

Советская - Закемовского

02-13

043/4828/191-10 от 16.06.2017

Советская - Краснофлотская

02-18

043/4736/191-10 от 15.06.2017

Тимме - Воскресенская

05-108

043/4881/191-10 от 16.06.2017

Тимме - Гайдара

04-175

043/4834/191-10 от 16.06.2017

Тимме - Нагорная

04-169

043/4917/191-10 от 16.06.2017

Тимме - Нагорная

04-162

043/4762/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.1

05-121

043/4772/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.1, корп.З

05-122

043/4696/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.2

05-206

043/4829/191-10 от 16.06.2017

Тимме, д.2

05-123

043/4654/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.4

05-116

043/4822/191-10 от 16.06.2017

Тимме, д.4, корп.З

05-119

043/4771/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.4, корп.З

05-120

043/4905/191-10 от 16.06.2017

Тимме, д.10

05-110

043/4830/191-10 от 16.06.2017

Тимме, д.10

05-111

043/4704/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.16

04-176

043/4648/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.23

04-174

043/4697/191-10 от 15.06.2017

Тимме, д.27, корп.1

04-172

043/4831/191-10 от 16.06.2017

Тимме, д.28

04-170

043/4833/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Вологодская

04-78

043/4896/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Володарского

05-76

043/4821/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - К. Либкнехта

05-57

043/4701/191-10 от 15.06.2017

Троицкий - Комсомольская

04-90

043/4920/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Логинова

04-64

043/4899/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Поморская

05-61

043/4913/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Попова

04-62

043/4900/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Садовая

04-70

043/4646/191-10 от 15.06.2017

Троицкий - Садовая

04-69

043/4898/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Свободы

04-46

043/4904/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Комсомольская

04-92

043/4775/191-10 от 15.06.2017

Троицкий - Серафимовича

05-87

043/4707/191-10 от 15.06.2017

Троицкий - К. Либкнехта

05-56

043/4888/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - К. Маркса

04-56

043/4913/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Поморская

05-77

043/4887/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Поморская

05-67

043/4886/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Суворова

04-85

043/4921/191-10 от 16.06.2017

Троицкий - Суворова

04-86

043/4838/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, - Володарского

05-84

043/3515/191-10 от 12.05.2017

Троицкий, д.10

05-90

043/4909/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.12

05-89

043/4912/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.16

05-86

043/4706/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.16

05-85

043/4910/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.18

05-70

043/4653/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.18

05-74

043/4641/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.18

05-75

043/4642/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.20

05-72

043/4649/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.20

05-71

043/4637/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.20

05-69

043/4639/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.20

05-70

043/4640/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.23

05-78

043/4836/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.37

05-59

043/4914/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.37

05-60

043/4818/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.39

05-58

043/4839/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.81

04-66

043/4773/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.81

04-65

043/4876/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.94

04-52

043/4835/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.96

04-53

043/4903/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д. 110

04-59

043/4902/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.106

04-58

043/4699/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.106

04-57

043/4774/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.112

04-61

043/4808/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.140, корп.1

04-76

043/4645/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.141

04-87

043/4739/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.141

04-88

043/4738/191-10 от 15.06.2017

Троицкий, д.145

04-89

043/4919/191-10 от 16.06.2017

Троицкий, д.158

04-80

043/4922/191-10 от 16.06.2017

Урицкого - Обводный канал

05-165

043/4930/191-10 от 16.06.2017

Урицкого - Обводный канал

05-166

043/4810/191-10 от 16.06.2017

Урицкого - Обводный канал

05-200

043/4907/191-10 от 16.06.2017

23-й Гвардейской Дивизии, напротив д.22

05-126

043/4665/191-10 от 15.06.2017

Срок исполнения вышеуказанных предписаний, установленный частью 21 статьи 19 Закона «О рекламе» - 1 месяц со дня выдачи предписания, закончился, однако, Администрация МО «Город Архангельск» не представила информации об исполнении предписаний, либо о принятии органом местного самоуправления мер по демонтажу рекламных конструкций вследствие неисполнения выданных предписаний.

Администрация МО «Город Архангельск» не отрицала факт невыполнения владельцами рекламных конструкций предписаний об их демонтаже.

 

Предписания в отношении рекламных конструкций по следующим адресам органом местного самоуправления не выдавались, поскольку, как следовало из пояснений Администрации, собственник указанных рекламных конструкций неизвестен:

Выучейского, д.26

05-138

Ленинградский, д.2

05-287

Ленинградский, д.21

05-254

Выучейского- Советских Космонавтов

05-134

Администрация МО «Город Архангельск» письмом от 27.03.2018 за № 03-17/425 сообщила, что в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке выявления и сноса самовольно установленных временных объектов на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельской городской Думы от 26.05.2009 № 883, администрацией Ломоносовского территориального округа подготовлен необходимый пакет документов по демонтажу рекламных конструкций, который должен был рассматриваться на ближайшем заседании комиссии по сносу временных объектов в отношении рекламных конструкций по адресам:

Выучейского, д.26

05-138

Ленинградский, д.2

05-287

Ленинградский, д.21

05-254

Однако, документов, подтверждающих данный факт, администрацией МО «Город Архангельск» представлено не было.

В отношении рекламной конструкции по адресу: Выучейского — Советских Космонавтов 05-134 Администрацией МО «Город Архангельск» представлен акт осмотра территории в районе пересечения ул. Выучейского - пр. Советских Космонавтов в г. Архангельске от 06.12.2017, которым установлено наличие рекламной конструкции по указанному адресу, эксплуатируемой без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, собственник которой неизвестен.

Администрацией также было представлено письмо от 08.12.2017 № 43/11188/191-10 Департамента градостроительства администрации МО «Город Архангельск» в адрес УМВД России по г. Архангельску с просьбой возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.

Согласно п. 2.2 статьи 2 Положения о порядке выявления и сноса самовольно установленных временных объектов на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельской городской Думы от 26.05.2009 № 883 (далее — Положение), учет выявленных самовольных объектов ведут администрации территориальных округов мэрии города.

Если владелец самовольного объекта неизвестен, администрация территориального округа принимает меры по его установлению, а также обследует самовольный объект и размещает на нем или в непосредственной близости от него объявление с требованием о явке такого лица в мэрию города в течение 15 дней ( п. 2.3 статьи 2 Положения).

В трехдневный срок после установления владельца самовольного объекта администрация территориального округа информирует об этом органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и направляет владельцу самовольного объекта заказным письмом с уведомлением (либо вручает под расписку) предложение о добровольном сносе самовольного объекта и приведении земельного участка в состояние, пригодное для его дальнейшего использования, в двухнедельный срок (п. 2,4 статьи 2 Положения).

Если владелец самовольного объекта в течение 15 дней с момента размещения объявления либо получения предложения о добровольном сносе не снесет самовольный объект и не явится в мэрию города для решения вопроса о добровольном сносе самовольного объекта или предоставления земельного участка в установленном порядке (либо владелец самовольного объекта не установлен), Администрация передает документы в уполномоченный орган мэрии города (далее - Рабочая группа), полномочия, состав и порядок работы которой утверждаются постановлением мэра города ( п. 2,5 статьи 2 Положения).

Решением Рабочей группы определяется состав комиссии по сносу самовольного объекта (далее - Комиссия), дата сноса самовольного объекта и порядок организации проведения работ по сносу ( п. 2.5 статьи 2 Положения).

Информация о размещении объявления с требованием о явке владельца конструкции, а также о передаче документов в уполномоченный орган - Рабочую группу, о формировании комиссии по сносу самовольного объекта, о дате сноса Администрацией МО «Город Архангельск», представлена не была.

 

Администрация МО «Город Архангельск» сообщила, что обратилась в Арбитражный суд Архангельской области от 09.02.2018 № 14-52/702 с исковым заявлением к ООО «НОРД-МЕДИА А» об обязании владельца рекламных конструкций их демонтировать в отношении следующих рекламных конструкций:

Воскресенская, д.105

04-3

Воскресенская, д.112

05-19

Воскресенская, д.112

05-288

Воскресенская, д. 114

05-17

Воскресенская, д.116

05-15

Воскресенская, д. 118

05-14

Воскресенская, д. 118

05-13

Дзержинского, д.2, корп.1, стр.1

05-242

Ленинградский — Чкалова

06-48

Ленинградский, д.6

05-249

Ленинградский, д.143

06-43

Ленинградский, д.331

07-11

Ломоносова — Свободы

04-137

Московский, д.2

05-257

Московский, д.47

06-16

Обводный канал, д.4, корп.1

05-210

Обводный канал, д.7

05-181

пл.В.И.Ленина, д.2

04-41

пл.Дружбы Народов

04-17

пл.Дружбы Народов — прзд.Приорова

04-19

Советская, д. 19

02-20

Советская, д.21

02-22

Тимме, д.10

05-110

Троицкий - К. Либкнехта

05-57

Троицкий — Суворова

04-86

 

Из материалов, представленных Администрацией МО «Город Архангельск», следовало, что на момент рассмотрения заявления на территории г. Архангельска отсутствовали следующие рекламные конструкции по адресам:

Воскресенская, д.8

05-41

Воскресенская - Троицкий

05-51

Наб. Северной Двины, у МРВ

05-99

пл. В.И. Ленина, д.2

05-48

наб. Северной Двины, у МРВ

05-101

Выучейского, д.47

05-133

Выучейского, д.55

05-131

Выучейского, д.63

05-128

Дзержинского, д.З

05-239

Дзержинского, д.5

05-241

Ленинградский, д.1

05-246

Ленинградский, д.5

05-248

Ленинградский, д.9

05-250

Ленинградский, д.15

05-252

Московский, д.25, корп.2

05-264

наб.Сев. Двины у МРВ

05-103

Нагорная - Гайдара

04-167

Нагорная, 1

04-163

Смольный буян - Тимме

05-232

Смольный буян, д.23, корп.1

05-228

Смольный буян, д.25

05-229

Тимме, д.27

04-164

Троицкий - Логинова

04-67

Троицкий, д.130

04-71

Сотрудниками Архангельского УФАС России был произведен осмотр мест размещения рекламных конструкций по вышеуказанным адресам, о чем составлен акт от 11.04.2018. Установлено наличие одной рекламной конструкции, на которой размещена реклама, по адресу: ул. Нагорная, д.1 (04-163).

Таким образом, по итогам рассмотрения материалов было установлено наличие рекламных конструкций, которые эксплуатируются без предусмотренного законодательством разрешения на установку и эксплуатацию в нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона «О рекламе».

В связи с наличием в бездействии Администрации МО «Город Архангельск» признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых их владельцами без разрешения (в нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального Закона о защите конкуренции, Администрации МО «Город Архангельск» 28 апреля 2018 года было выдано предупреждение № 10ш-2018 о прекращении бездействия по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых их владельцами без разрешения, а именно: в срок до 20 сентября 2018 года демонтировать рекламные конструкции, установленные по адресам:

 

Воскресенская, д.6

05-44

Воскресенская, д.7

04-40

Воскресенская, д.9

04-39

Воскресенская, д. 10

05-40

Воскресенская, д.11

04-38

Воскресенская, 15

04-224

Воскресенская, д.35

04-35

Воскресенская, д.81

04-28

Воскресенская, д.83

04-27

Воскресенская, д.89

04-25

Воскресенская, д.89

04-24

Воскресенская, д.89

04-26

Воскресенская, д.92

05-285

Воскресенская, д.95

04-14

Воскресенская, д.95

04-11

Воскресенская, д.95

04-12

Воскресенская, д.95

04-13

Воскресенская, д.95

04-10

Воскресенская, д.99, корп.1

04-9

Воскресенская, д.100

05-31

Воскресенская, д. 102

05-29

Воскресенская, д.105

04-4

Воскресенская, д.105

04-3

Воскресенская, д.112

05-19

Воскресенская, д.112

05-288

Воскресенская, д. 114

05-17

Воскресенская, д.116

05-15

Воскресенская, д. 118

05-14

Воскресенская, д. 118

05-13

Воскресенская - Троицкий

05-53

Воскресенская - Ч. Лучинского

05-46

Воскресенская - Ломоносова

05-42

Воскресенская - Новгородский

05-39

Воскресенская - Тимме

05-109

Воскресенская - Тимме

04-7

Воскресенская — Ломоносова

04-37

Выучейского — Советских Космонавтов

05-134

Выучейского, д.23

05-140

Выучейского, д.26

05-138

Гагарина, д.2, корп.1

04-98

Дзержинского, д.2, корп.1, стр.1

05-242

Комсомольская, д.5

04-94

Ленинградский - Дачная

06-51

Ленинградский - Касаткиной

05-255

Ленинградский - Никитова

07-4

Ленинградский - Овощная

06-19

Ленинградский - Октябрьская

07-13

Ленинградский - П. Усова

05-253

Ленинградский - Русанова

07-9

Ленинградский - Чкалова

06-48

Ленинградский- Ленина

06-46

Ленинградский, д.2

05-287

Ленинградский, д.2

05-245

Ленинградский, д.4

05-247

Ленинградский, д.6

05-249

Ленинградский, д.21

05-254

Ленинградский, д.40

06-20

Ленинградский, д.67

06-17

Ленинградский, д.107

06-22

Ленинградский, д.143

06-43

Ленинградский, д.153

06-45

Ленинградский, д.169

06-49

Ленинградский, д.251

06-52

Ленинградский, д.279

07-8

Ленинградский, д.356

07-14

Ленинградский - Дачная

06-51

Ленинградский, д.273

07-6

Ленинградский, у Краснофлотского моста

06-54

Ленинградский, д.111

06-41

Ленинградский, д.331

07-11

Ленинградский, напротив д.279

07-8

Ленинградский, напротив д.143

06-44

Ленинградский, напротив д.311, стр.1

07-10

Ленинградский, напротив д.40

06-21

Ленинградский, напротив д.75

06-18

Ленинградский, у Ломоносовского ДК

07-3

Ленинградский у АЗС

07-12

Ломоносова - Свободы

04-137

Ломоносова - Воскресенская

04-36

Московский - Стрелковая

06-10

Московский - П. Усова

05-261

Московский, д.2

05-257

Московский, д.15

05-260

Московский, д.25, стр.10

05-262

Московский, д.25, стр.5

05-269

Московский, д.37

06-7

Московский, д.39

06-8

Московский, д.41, корп.1

06-12

Московский, д.47

06-16

Московский, напротив д.39

06-9

наб. Северной Двины - Урицкого

05-191

наб. Северной Двины у стадиона "Буревестник"

05-215

наб. Северной Двины, у МРВ

05-100

наб. Северной Двины, у МРВ

05-98

наб. Северной Двины, у МРВ

05-102

Нагорная - Гайдара

04-168

Нагорная, 1

04-163

Никитова, д.7, кори. 1

07-5

Обводный канал - Урицкого

05-165

Обводный канал, д.18

05-178

Обводный канал, д.4

05-208

Обводный канал, д.4, корп.1

05-210

Обводный канал, д.5, корп.1

05-209

Обводный канал, д.7

05-181

Обводный канал, д.9, корп.З

05-179

Обводный канал,д. 10

05-182

Папанина, д.9

06-57

пл. Дружбы Народов

05-26

пл. Дружбы Народов

05-25

пл. Дружбы Народов - Воскресенская

04-22

пл. Дружбы Народов - Выучейского

05-28

пл. Дружбы народов - Нагорная

04-15

пл. Дружбы Народов - Нагорная

04-16

пл.В.И.Ленина

04-42

пл.В.И.Ленина

04-43

Пл.В.И.Ленина

04-44

пл.В.И.Ленина, д.2

04-41

пл.Дружбы Народов

04-17

пл.Дружбы Народов - Выучейского

05-27

пл.Дружбы Народов - Шабалина

05-23

пл.Дружбы Народов - прзд.Приорова

04-19

пл.Дружбы Народов, у АГКЦ

04-18

Смольный буян Обводный канал

05-225

Смольный буян - Р. Шаниной

05-221

Смольный буян - Обводный канал

05-224

Смольный буян - Обводный канал

05-225

Смольный буян, у насыпи

05-226

Смольный буян, у насыпи

05-227

Советская, д.11

02-15

Советская, д.15

02-19

Советская, д. 19

02-20

Советская, д.21

02-22

Советская, напротив д.19

02-21

Советская - Закемовского

02-13

Советская - Краснофлотская

02-18

Тимме - Воскресенская

05-108

Тимме - Гайдара

04-175

Тимме - Нагорная

04-169

Тимме - Нагорная

04-162

Тимме, д.1

05-121

Тимме, д.1, корп.З

05-122

Тимме, д.2

05-206

Тимме, д.2

05-123

Тимме, д.4

05-116

Тимме, д.4, корп.З

05-119

Тимме, д.4, корп.З

05-120

Тимме, д.10

05-110

Тимме, д.10

05-111

Тимме, д.16

04-176

Тимме, д.23

04-174

Тимме, д.27, корп.1

04-172

Тимме, д.28

04-170

Троицкий - Вологодская

04-78

Троицкий - Володарского

05-76

Троицкий - К. Либкнехта

05-57

Троицкий - Комсомольская

04-90

Троицкий - Логинова

04-64

Троицкий - Поморская

05-61

Троицкий - Попова

04-62

Троицкий - Садовая

04-70

Троицкий - Садовая

04-69

Троицкий - Свободы

04-46

Троицкий - Комсомольская

04-92

Троицкий - Серафимовича

05-87

Троицкий - К. Либкнехта

05-56

Троицкий - К. Маркса

04-56

Троицкий - Поморская

05-77

Троицкий - Поморская

05-67

Троицкий - Суворова

04-85

Троицкий - Суворова

04-86

Троицкий - Володарского

05-84

Троицкий, д.10

05-90

Троицкий, д.12

05-89

Троицкий, д.16

05-86

Троицкий, д.16

05-85

Троицкий, д.18

05-70

Троицкий, д.18

05-74

Троицкий, д.18

05-75

Троицкий, д.20

05-72

Троицкий, д.20

05-71

Троицкий, д.20

05-69

Троицкий, д.20

05-70

Троицкий, д.23

05-78

Троицкий, д.37

05-59

Троицкий, д.37

05-60

Троицкий, д.39

05-58

Троицкий, д.81

04-66

Троицкий, д.81

04-65

Троицкий, д.94

04-52

Троицкий, д.96

04-53

Троицкий, д. 110

04-59

Троицкий, д.106

04-58

Троицкий, д.106

04-57

Троицкий, д.112

04-61

Троицкий, д.140, корп.1

04-76

Троицкий, д.141

04-87

Троицкий, д.141

04-88

Троицкий, д.145

04-89

Троицкий, д.158

04-80

Урицкого - Обводный канал

05-165

Урицкого - Обводный канал

05-166

Урицкого - Обводный канал

05-200

23-й Гвардейской Дивизии, напротив д.22

05-126

 

Письмом от 19.09.2018 № 03-17/1501 Администрацией МО «Город Архангельск» было заявлено ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения. Администрация сообщила о проводимых мероприятиях в целях выполнения предупреждения № 10ш-2018.

Учитывая изложенное, а также в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято решение о продлении срока выполнения предупреждения Архангельского УФАС России 10ш-2018 от 28.04.2018 № 05‑03/2111, выданного Администрации МО «Город Архангельск», до 01.01.2019, о чем подписано определение от 02.10.2018 № 05-03/5094.

Письмом от 09.01.2019 № 03-17/7 (вх.№ 96 от 10.01.2019) Администрация МО «Город Архангельск» сообщила о демонтаже 16 конструкций (05-269, 05-215, 05-208, 05-182, 05-27, 05-221, 05-224, 05-226, 05-227, 02-108, 05-90, 05-69, 06-18, 04-64, 06-51, 02-15), а также о том, что в отношении оставшихся конструкций 26 и 27 декабря 2018 года были проведены аукционы в электронной форме (извещения № 231118/3306452/01 и № 231118/3306452/02) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Архангельск». В условиях аукционной документации участники аукциона были предупреждены о возможном наличии рекламных конструкций на продаваемых местах размещения рекламных конструкций.

В письме содержалось ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения № 10ш-2018 от 28 апреля 2018 года до 30 апреля 2019 года.

Рассмотрев представленные материалы, Архангельское УФАС России пришло к выводу, что предупреждение № 10ш-2018 от 28 апреля 2018 года о прекращении бездействия по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых их владельцами без разрешения, нельзя считать выполненным. Информации о том, что владельцы рекламных конструкций, эксплуатирующие их без разрешения, а также новые владельцы - победители аукциона получили такие разрешения представлено не было. Проведенные торги по извещениям № 231118/3306452/01 и № 231118/3306452/02 не предполагали демонтаж рекламных конструкций. Срок, установленный предупреждением с учетом продления, являлся разумным и достаточным для выполнения всех необходимых мероприятий по осуществлению деятельности по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых без соответствующего разрешения.

Кроме того, стало известно, что 27 ноября 2018 года решением Октябрьского районного суда города Архангельска по делу № а-6359/2018 (вступило в силу 10.01.2019) по иску первого заместителя прокурора города Архангельска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Архангельск» признано незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Архангельск» по демонтажу рекламных конструкций, включенных в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденную Постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от ДД.ММ.ГГГГ №, расположенных по адресам, указанным в решении (номера рекламных конструкций совпадают с теми, что были указаны в предупреждении Архангельского УФАС России № 10ш-2018). На Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» возложена обязанность их демонтировать в установленный решением срок.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенное, Архангельское УФАС России приняло решение о возбуждении дела № 03-19 в отношении Администрации МО «Город Архангельск» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем был издан приказ от 22.01.2019 № 9/1.

Определением от 06 февраля 2019 года № 05-03/479 о назначении дела № 03-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Администрация МО «Город Архангельск» была привлечена в качестве ответчика, Ассоциация наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт» - в качестве заявителя.

Заявитель своего представителя для рассмотрения дела не направлял, дополнительных материалов, информации не представлял.

Представитель Администрации муниципального образования «Город Архангельск» представил пояснения о том, что 26 и 27 декабря 2018 года были проведены торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Сообщил, что к моменту рассмотрения антимонопольного дела на 160 рекламных конструкций выданы разрешения на установку и эксплуатацию, 29 рекламных конструкций физически демонтированы, 31 рекламное место свободно. Представил таблицу, в которой отражена информация об исполнении предупреждения по конкретным рекламным конструкциям (местам).

Представитель сослался на позицию ФАС России, изложенную в письме от 07.12.2017 № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которой смена собственника рекламной конструкции не приводит к перемене лиц в обязательстве из договора на установку рекламной конструкции в силу закона.

Соответственно, законодательство Российской Федерации предусматривает возможность, при сохранении прав владельца рекламной конструкции по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, одному лицу передать по договору (например, договору уступки) непосредственно саму рекламную конструкцию иному лицу.

По мнению специалистов ФАС России, в случае если новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен с победителем торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на конкретном месте, проведенных непосредственно после истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на данном месте, и такому победителю торгов переуступлены права на рекламную конструкцию как таковую, то такие переуступка и новый договор, а также полученное в соответствии с новым договором разрешение могут служить основанием для признания исполнением предписания органа местного самоуправления, выданного в соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При отсутствии нового договора, заключенного в установленном порядке, и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на месте, на котором размещалась рекламная конструкция на основании ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Администрация МО «Город Архангельск» считает предупреждение 10ш-2018 ко времени рассмотрения дела выполненным в полном объеме.

Администрация МО «Город Архангельск» представила материалы о проведенных в 2017 году, а также 26 и 27 декабря 2018 года аукционах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (распоряжения о проведении аукционов, протоколы об итогах аукционов). В заседании комиссии представитель органа местного самоуправления дал пояснения о направляемых предписаниях о демонтаже рекламных конструкций и представил их копии. Также сообщил, что администрация муниципального образования «Город Архангельск» обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к обществу  с ограниченной ответственностью «НОРД - Медиа А» об обязании ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать рекламные конструкции (Дела № А05-1524/2018, № А05-1524/2018),

Ответчиком представлено решение и постановление по делу № А56-70369/2018 об обязании заключить договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведенного 25.12.2017.

Представлено не вступившее в законную силу решение по делу № А05-6885/2019 к ИП Трифонову С.В. о взыскании необоснованного обогащения и процентов.

Представитель ответчика сообщал, что денежных средств на снос самовольно установленных рекламных конструкций в бюджете муниципального образования «Город Архангельск» на 2016, 2017 и 2018 год не предусматривалось в связи с дефицитом бюджета.

Вместе с тем был представлен муниципальный контракт № 43 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в Ломоносовском территориальном округе МО «Город Архангельск» от 24 декабря 2018 года, а также акты о приемке выполненных работ по демонтажу рекламных конструкций; договор подряда № 4 от 27 мая 2019 года, заключенный с ООО «ОптимСтрой», а также соглашения от 12 февраля 2019 года № 1 с ООО «Медиа 1» и от 14 июня 2019 года № 3 с ИП Останиным А.М. по демонтажу, хранению или в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек. Также представлены акты осмотра территории, в которых зафиксирован демонтаж рекламных конструкций.

Представитель Администрации МО «Город Архангельск», поддерживая позицию, что на момент рассмотрения дела предупреждение № 10ш-2018 было выполнено в полном объеме, подтвердил, что на момент возбуждения дела № 03-19 не все рекламные конструкции были демонтированы, и соответствующие разрешения не получены.


 

09 сентября 2019 года комиссией принято заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено сторонам. Ответчику и заявителю было предложено свои замечания и возражения на заключение.

Заявитель замечаний не направил.

Администрация МО «Город Архангельск» в заседание комиссии, состоявшееся 30 октября 2019 года, представила возражения, озвученные своим представителем.

Ответчик сообщил, что еще до обращения заявителя 29 января 2018 года в Архангельское УФАС России проводил работу по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия которого истек. По предписаниям департамента градостроительства Администрации МО «Город Архангельск» администрациями территориальных округов постоянно ведутся работы по демонтажу рекламных конструкций, установленных на территории города Архангельска, без действующего разрешения. Мероприятия по демонтажу рекламных конструкций продолжаются также в течение 2019 года.

Администрация МО «Город Архангельск» пояснила, что 26 и 27 декабря 2018 года Администрацией муниципального образования были проведены аукционы в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Архангельск». В соответствии с условиями аукциона победитель аукциона обязан заключить договор на установку рекламной конструкции в течение 60 дней после подписания протокола об итогах аукциона (в п. 1.14 извещения установлено «Срок подписания договора с победителем аукциона - Не позднее 40 дней после размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона).

Администрация не имела возможности представить разрешения на установку рекламных конструкций, в связи с тем, что договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций еще не были заключены на момент срока выполнения предупреждения, а в соответствии с п.п. 5, 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» единственным основанием для получения разрешения на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе является заключенный по итогам открытого аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ответчик сообщил, что по итогам состоявшихся в 2018 году аукционов было заключено 63 договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Ответчик вновь сослался на разъяснения ФАС России, изложенные в письме от 07.12.2017 № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которой смена собственника рекламной конструкции не приводит к перемене лиц в обязательстве из договора на установку рекламной конструкции в силу закона.

Администрация МО «Город Архангельск» обратила внимание статью 133 Конституции РФ, устанавливающей, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, следовательно, не и исключается возможность обращения органа местного самоуправления в судебные органы с требованием о принудительном демонтаже рекламной конструкции.

Ответчик сослался на то, что бюджет МО «Город Архангельск» на текущий и плановый период (2018-2020 гг.) был принят решением Архангельской городской Думы с предельным уровнем дефицита в декабре 2017 года. Основные статьи расходов городского бюджета связаны с решением вопросов местного значения и обеспечением социальных гарантий. Дополнительных источников финансирования в связи с дефицитом городского бюджета нет, в связи с чем исполнение предписания только за счет источников городского бюджета было бы возможно в случае принятия Архангельской городской Думой решения о перераспределении лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям расходов на другие цели в конце 2018 года (на 2019 год).


 

30 октября 2019 года дело рассмотрено с учетом следующего.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

Вопросы распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций регламентированы статьей 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 5.1. указанной статьи заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 5.6. статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как указано в части 9 статьи 19 рассматриваемого закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как установлено частью 5.8 статьи 19 указанного закона органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Согласно той же статье закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе).

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе).

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1 статьи 19 закона о рекламе).

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2 статьи 19 Закона о рекламе).

Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.3 статьи 19 Закона о рекламе).

Таким образом, действующее законодательство последовательно устанавливает условия и порядок действий органа местного самоуправления в случае эксплуатации рекламных конструкций без соответствующего разрешения.


 

В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Как следует из Устава МО «Город Архангельск», к вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Город Архангельск», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Город Архангельск», осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Город Архангельск», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Город Архангельск», осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (пункт 37 части 1 статьи 6 Устава).

Структуру органов местного самоуправления МО «Город Архангельск» составляют - представительный орган - Архангельская городская Дума; глава муниципального образования – Глава муниципального образования «Город Архангельск»; исполнительно-распорядительный орган - Администрация муниципального образования «Город Архангельск»; контрольно-счетный орган - контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Архангельск» (статья 5 Устава).

Согласно статье 29 Устава Администрация МО «Город Архангельск» - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Город Архангельск» федеральными законами и областными законами; в структуру Администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города, которые могут наделяться правами юридического лица в установленном федеральным законом порядке.

Согласно Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории МО «Город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от 18.05.2016 № 359, в полномочия Администрации МО «Город Архангельск» входит, в том числе, координация деятельности, связанная с размещением рекламных конструкций, осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе; ведение реестра рекламных конструкций, установленных на территории МО «Город Архангельск»; выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, а также об удалении информации, размещенной на таких рекламных конструкциях. Демонтаж рекламных конструкций производится в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О рекламе».

Согласно Положению о Департаменте градостроительства Администрации МО «Город Архангельск», утвержденному Постановлением Мэра г. Архангельска от 16.12.2014 № 1084, Департамент градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» является отраслевым органом Администрации муниципального образования «Город Архангельск», созданным в целях осуществления функций органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в области градостроительной и архитектурной деятельности, в области координации рекламной деятельности обеспечивает разработку правил размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Архангельск» и осуществляет контроль за их соблюдением; организует разработку и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Архангельск»; выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Архангельск»; координирует деятельность, связанную с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций, и осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе; ведет реестр рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования «Город Архангельск»; осуществляет рассмотрение и согласование проектной документации по размещению информационных конструкций и вывесок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет ответственность за надлежащее осуществление публичных функций, в том числе за обеспечение демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденные решением Архангельской городской Думы от 18.05.2016 № 359, определяют, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых в форме аукциона Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» или уполномоченной ею организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, утверждаемом Администрацией муниципального образования «Город Архангельск». Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после утверждения Схемы проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной Схеме.

Утвержденный постановлением Администрации МО «Город Архангельск» от 30 марта 2016 года № 367 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельской области» определил, что общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Архангельск» не может превышать двух месяцев со дня поступления запроса заявителя (пункт 2.4.3).


 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Квалификация действий в качестве нарушения антимонопольного законодательства предполагает установление фактических обстоятельств, подтверждающих возможность последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между совершенными действиями и возможностью наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Антимонопольный орган в рамках статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» правомочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

При этом, возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации устанавливается в отношении конкретного товарного рынка. В рассматриваемой ситуации такие негативные последствия наступают (могут наступить) вследствие распространения рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной без разрешения, когда собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, получает доход от распространения рекламы с использованием незаконно установленной рекламной конструкции, а рекламодатели — возможность для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке с использованием незаконно установленной рекламной конструкции.

Положения статьи 19 Закона о рекламе свидетельствуют о том, что действия по демонтажу рекламных конструкций в случае, установленном Законом, являются не правом органа местного самоуправления, а входят в круг его обязанностей, деятельность по демонтажу выполняется в рамках осуществления публичных функций органа местного самоуправления.

Имеющиеся в деле материалы не свидетельствуют о принятии органом местного самоуправления в период до поступления заявления Ассоциации наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт» достаточных мер по прекращению необоснованного размещения наружной рекламы в городе Архангельске. Администрацией МО «Город Архангельск» не предпринимались меры по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения, в том числе, в случае неисполнения предписания органа местного самоуправления, в соответствии с положениями статьи 19 Закона о рекламе.

В результате указанного бездействия Администрации владельцы таких рекламных конструкций получили необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

Рассматриваемые рекламные конструкции на протяжении длительного времени эксплуатировались хозяйствующими субъектами в нарушение требований, установленных статьей 19 Закона о рекламе, выдаваемые органом местного самоуправления предписания о демонтаже рекламных конструкций оставались без внимания со стороны нарушителей.

Бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в порядке части 21.3 статьи 19 Закона о рекламе свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности в связи с постановкой лица, осуществляющего эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований Закона о рекламе, в преимущественное положение по отношению к лицу, осуществляющему (желающему осуществлять) эксплуатацию рекламной конструкции добросовестно, с соблюдением требований Закона о рекламе.


 

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-19.

На основании пункта 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пункта 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В рассматриваемом случае целью анализа являлась оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие бездействия органа местного самоуправления по организации демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек. Возникновение у органа местного самоуправления обязанности осуществления действий, направленных на демонтаж рекламной конструкции, обусловлено фактом истечения срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выявлением факта эксплуатации рекламной конструкции в отсутствие такого разрешения. Принимая во внимание, что значительная часть рассматриваемых рекламных конструкций эксплуатировалась хозяйствующими субъектами довольно продолжительный период времени, с учетом обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела, временной интервал исследования был ограничен периодом с марта 2017 года до момента прекращения нарушения органом местного самоуправления в феврале 2019 года (фактический демонтаж рекламной конструкции или выдача действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

В качестве продуктовых границ рынка рассматривается размещение наружной рекламы.

На основании подпункта в) пункта 10.7 Порядка при определении географических границ рынка могут приниматься во внимание, в частности: границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие); границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар.

С учетом границ территорий, на которых осуществляет полномочия Администрация МО «Город Архангельск», географическими границами рассматриваемого рынка приняты административные границы МО «Город Архангельск».

Учитывая, что места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, определяются Схемой размещения рекламных конструкций, емкость рынка размещения наружной рекламы на территории соответствующего муниципального образования непосредственно связана с установленными Схемой пределами размещения рекламных конструкций.

Деятельность на рынке размещения наружной рекламы обусловлена наличием технических средств стабильного территориального размещения, предназначенных для распространения рекламы, - рекламных конструкций, установка и эксплуатация которых согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе допускаются только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Вход на рынок размещения наружной рекламы обусловлен получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В результате бездействия органа местного самоуправления по организации демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, владельцы таких рекламных конструкций получают (могут получить) необоснованное преимущество при осуществлении деятельности на рынке распространения наружной рекламы, поскольку данные рекламные конструкции эксплуатируются в нарушение требований, установленных статьей 19 Закона о рекламе.

При этом, последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации могут наступить также вследствие распространения рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной без разрешения, когда лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, получает доход от распространения рекламы с использованием незаконно установленной рекламной конструкции, а рекламодатели — возможность для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке с использованием незаконно установленной рекламной конструкции.

Непринятие органом местного самоуправления своевременных и достаточных мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, эксплуатируемых без специально предусмотренного разрешения, привело к тому, что доступ на рассматриваемый рынок, не имея на то разрешения, получили отдельные хозяйствующие субъекты - ООО «Графика», ИП Трифонов, ООО «Норд-Медиа», ООО «АПР-Сити/ТВД», Агентство маркетинговых технологий, ООО «outdoor OELLERY”, ООО «Норд-Медиа А», ИП Дельянов Г.В., ООО «Ралан», ООО ТФ «Морсервис», ООО РА «Гагарин», ООО «Лукойл-Севернефтепродукт», ООО «Факел», ИП Корельский С.Д. (исходя из материалов, представленных Администрацией муниципального образования «Город Архангельск»).

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Администрацией МО «Город Архангельск» части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых их владельцами без разрешения, в результате чего доступ на рынок размещения наружной рекламы получили хозяйствующие субъекты, не имеющие соответствующего разрешения.

При решении вопроса о выдаче предписания принимается во внимание проведенные 26 и 27 декабря 2018 года аукционы в электронной форме (извещения № 231118/3306452/01 и № 231118/3306452/02) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Архангельск», а также полученные в период с 19 по 27 февраля 2019 года победителями аукционов разрешения установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 41 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» нарушившей статью 15 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых их владельцами без разрешения, в результате чего доступ на рынок размещения наружной рекламы получили хозяйствующие субъекты, не имеющие соответствующего разрешения.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны