Решение №04-05/2056 решение 91мз-19 от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 91мз-19

Заказчик :

МБОУ МО«Город Архангельск» «Средняя школа № 34»

Архангельская область, г. Архангельск, ул. Клепача, д.3

E-mail: arh-school34@yandex.ru

Заявитель:

ООО "Красивые стенды"

660061, Красноярск, ул.Калинина, 63г, стр.3, пом.6

E-mail: new-obuchenie@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Цветковой С.В. (доверенность от 24.04.2019 №1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Красивые стенды" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ МО«Город Архангельск» «Средняя школа № 34» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для проекта "Школьный автогородок" (извещение № 0324300075719000004).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с неправомерного выбором способа определения поставщика.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России предоставил информацию и пояснения по жалобе от 25.04.2019 №166.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300075719000004 о проведении запроса котировок и документация на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для проекта "Школьный автогородок" (далее – Извещение, документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 500 000,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком вместо запроса котировок в электронной форме неправомерно выбран способ закупки – запрос котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе», конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных законодательством о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 ФЗ «О контрактной системе», закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 части 43 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Согласно части 44 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе», положения части 43 данной статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 ФЗ «О контрактной системе».

Исходя из информации, размещенной официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, объектом закупки является поставка оборудования для проекта "Школьный автогородок", на осуществление которой которое не распространяется действие статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что неэлектронная форма проведения запроса котировок выбрана в связи с ошибкой Заказчика при размещении. Вместе с тем, 22.04.2019 в 13:50 данная закупка была отменена.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав материалы дела пришла к выводу о том, что при проведении закупки на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для проекта "Школьный автогородок" Заказчиком неправомерно выбрана форма проведения закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 43 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что представитель Заказчика согласился с выявленным Комиссией нарушением. Заказчик 22.04.2019 добровольно устранил допущенное нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Запрос котировок на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для проекта "Школьный автогородок" (извещение № 0324300075719000004) на момент рассмотрения жалобы ООО "Красивые стенды" Комиссией Архангельского УФАС России отменен.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Красивые стенды" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ МО«Город Архангельск» «Средняя школа № 34», нарушившим пункт 2 части 43 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку допущенное нарушение ФЗ «О контрактной системе» было устранено Заказчиком добровольно 22.04.2019.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны