Решение б/н Решение по делу 48оз-13 (жалоба ООО «СтавропольФарм») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2013 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаева Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д);

Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" - Амосовой Д.В. (доверенность от 19.02.2013 № 01-17/294), Лазаревой О.А. (доверенность от 19.02.2013 № 01-17/293),

Заявитель - ООО «СтавропольФарм» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей в 2013 году (Извещение  № 0124200000613000093).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «СтавропольФарм» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 21.02.2013 № 314-05).

Заказчик - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее – Заказчик) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 19.02.2013 № 01-17/295).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 24.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей в 2013 году (Извещение  № 0124200000613000093).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 855 160,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области «23» января 2013 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000613000093 от 05.02.2013 (далее по тексту – протокол от 05.02.2013) было подано 3 заявки, из них одному участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе Заявителя зарегистрирована под номером 2.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В позиции 4 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к закупаемым лекарственным препаратам:

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во общее

 
 

4

Натрия хлорид

0,9% 500,0 мл №10 – раствор для инфузий.

Cамоспадающиеся полиэтиленовые флаконы с отдельно стоящими портами, полиэтиленовые флаконы совместимые с канюлей для безопасного смешивания лекарственных препаратов с двумя отдельно стоящими портами без ПВХ, в комплекте с канюлей для смешивания лекарственных препаратов.*

уп

300

 

При этом Заказчиком так же указано в документации об аукционе, что «заявленные в таблице требования обусловлены потребностью заказчика».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Для предоставления таких сведений в документации об аукционе Уполномоченным органом предложена к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» (Приложение № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Согласно протоколу от 05.02.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 2 (ООО «СтавропольФарм») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе:

№ п/п

Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа

МНН

 Форма выпуска, дозировка, фасовка

Форма выпуска, дозировка, фасовка **

4

Натрия хлорид

0,9% 500,0 мл №10 – раствор для инфузий.

 

Cамоспадающиеся полиэтиленовые флаконы с отдельно стоящими портами, полиэтиленовые флаконы совместимые с канюлей для безопасного смешивания лекарственных препаратов с двумя отдельно стоящими портами без ПВХ, в комплекте с канюлей для смешивания лекарственных препаратов.*

 

 

 

раствор для инфузий 0,9% 500,0 мл - самоспадающиеся полиэтиленовые контейнеры совместимые с канюлей для безопасного смешивания лекарственных препаратов с двумя отдельно стоящими портами без ПВХ.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что заявленная Заказчиком упаковка (флакон) не имеет преимуществ перед упаковкой (контейнер), предложенной ООО «СтавропольФарм», поэтому отклонение заявки по этому основанию недопустимо.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно протоколу от 05.02.2013 Единая комиссия признала заявку участника размещения заказа № 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе вследствие отсутствия в предложенном ООО «СтавропольФарм» товаре характеристики – «в комплекте с канюлей для смешивания лекарственных препаратов». В протоколе от 05.02.2013 отсутствует информация по отказу участнику размещения заказа № 2 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине предложения формы выпуска натрия хлорида в контейнере. Материалами дела установлено, что в заявке участника размещения заказа № 2 отсутствуют характеристики по позиции 4  - «в комплекте с канюлей для смешивания лекарственных препаратов», что не соответствует требоваениям документации об аукционе и является основанием отклонения заявки ООО «СтавропольФарм».

Следовательно, заявка ООО «СтавропольФарм» не соответствует позиции 4 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу ООО «СтавропольФарм» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

 

В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны